Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 266406-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О континентальном шельфе Российской Федерации" и Федеральный закон "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы А.Д. Куликовым, С.П. Обуховым и другими
(повторно к первому чтению)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона (далее - проект) предлагается требование абзаца пятого части 3 статьи 8 Федерального закона от 30.11.1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 187-ФЗ) о том, что лицензия должна содержать сведения о праве пользователя недр на создание, эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, проведение буровых работ, прокладку подводных кабелей, трубопроводов в соответствии с проектной документацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством о градостроительной деятельности, распространить на ранее выданные лицензии, что нуждается в дополнительном обсуждении, поскольку в законопроекте не определяется порядок и сроки переоформления ранее выданных лицензий.
Проектом предусматривается создание эксплуатирующей организацией юридического лица в организационно-правовой форме фонда - "некоммерческий национальный фонд охраны морской среды от нефтяного загрязнения". Целью деятельности указанного фонда является возмещение вреда "превышающего возможности эксплуатирующей организации". Полагаем необходимым соотнести проектируемое положение с положениями статьи 123.17 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым фондом признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели. Кроме того, имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители фонда не имеют имущественных прав в отношении созданного ими фонда и не отвечают по его обязательствам, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей (статья 123.18 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Обращаем также внимание на положения статьи 22.2 Федерального закона N 187-ФЗ и статьи 16.1 Федерального закона от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", согласно которым эксплуатирующая организация обязана иметь финансовое обеспечение возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде. Подтверждением финансового обеспечения является наличие у эксплуатирующей организации либо банковской гарантии, либо договора страхования, либо документа, подтверждающего создание резервного фонда.
Кроме того, следует уточнить срок вступления в силу проектируемого федерального закона.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.