Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 1025699-6 "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении" в части продления льготного периода налогообложения услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении",
внесенный депутатами Государственной Думы С.И. Неверовым, В.А. Васильевым, О.Ю. Баталиной, А.М. Макаровым (первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный законопроект, Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2015 N 83-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении" с 1 января 2017 года прекращается действие нулевой ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, установление которой было обусловлено необходимостью стабилизации ситуации с пригородными электричками. При этом, при внесении соответствующего законопроекта его авторами предлагалось по окончании действия предложенной меры вернуться к ее рассмотрению с целью решения вопроса о необходимости продления срока ее действия.
Следует отметить, что приятие данной законодательной меры в совокупности с мерами поддержки из федерального бюджета фактически позволило сохранить такой необходимый и востребованный вид транспорта, как электрички, обеспечив при этом его доступность для населения и сохранив льготы для отдельных категорий граждан).
Прекращение действия с 1 января 2017 года нулевой ставки НДС в отношении рассматриваемого вида пассажирских перевозок может серьезно отразиться на финансовом положении пригородных железнодорожных компаний вследствие увеличения их расходов (убытков), что может вновь привести к дестабилизации ситуации с пригородным железнодорожным сообщением, либо повлечь значительное увеличение тарифов на пригородные пассажирские железнодорожные перевозки.
В условиях отсутствия другой, более эффективной модели, обеспечивающей сохранение достигнутой стабильной ситуации в отношении данного вида пассажирского сообщения, законопроектом предлагается действие нулевой ставки НДС в отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении продлить на год (до 31 декабря 2017 года).
При этом заблаговременное (до окончания действия нулевой ставки НДС в отношении данного вида пассажирских перевозок) принятие предлагаемой законопроектом меры позволит обеспечить предсказуемость условий ведения хозяйственной деятельности железнодорожными компаниями и возможность перспективного планирования бюджетов как таких компаний, так и регионов.
Учитывая изложенное, Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 1025699-6 "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении" в части продления льготного периода налогообложения услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении".
Первый заместитель |
Г.Я. Хор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.