Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 177173-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" подготовлен в целях поддержки модернизации производства и реализации крупных инвестиционных проектов природоохранного назначения на сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации.
Осуществление комплексной модернизации промышленности и обеспечения высоких экологических стандартов в сложных природно-климатических и экономико-географических условиях Арктики сопряжено с планированием регионального развития, созданием необходимой инфраструктуры и решением социальных задач, что невозможно без эффективного взаимодействия с государством.
В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 11.11.2015 N Пр-2359 Правительством Российской Федерации дано поручение федеральным органам исполнительной власти по подготовке мер поддержки экологических программ предприятий, осуществляющим свою деятельность в Арктической зоне, в том числе по подготовке предложений о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, позволяющих при исчислении налога на прибыль организаций учитывать амортизационные отчисления по крупномасштабным капитальным вложениям, осуществленным в рамках природоохранной деятельности.
До настоящего времени от Правительства Российской Федерации во исполнение указанного поручения Президента Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации соответствующий законопроект не поступил.
В этой связи в целях поддержки реализации крупных инвестиционных проектов природоохранного назначения на сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
Законопроектом предлагается внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации изменения, дополнив пункт 2 статьи 259.3 подпунктом 4, которым предоставляется налогоплательщикам возможность применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 3, в отношении амортизируемого имущества, затраты на создание, модернизацию, реконструкцию которого осуществлены при реализации инвестиционных проектов природоохранного назначения.
В соответствии с законопроектом инвестиционным проектом природоохранного назначения признается инвестиционный проект, который удовлетворяет одновременно следующим условиям:
а) целью проекта является предотвращение и (или) снижение размеров воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, компенсация и(или) снижение риска возникновения негативных экологических последствий, ликвидация негативных экологических последствий, сохранение и (или) восстановление природной среды;
б) реализация проекта осуществляется на сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации;
в) объем капитальных вложений не может быть менее 30 миллиардов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий пяти лет со дня начала осуществления капитальных вложений на реализацию инвестиционного проекта природоохранного назначения.
За последнее время на законодательном уровне было принято несколько решений по поддержке реализации инвестиционных проектов, в том числе по мерам поддержки для региональных инвестиционных проектов и при заключении специальных инвестиционных контрактов, по предоставлению государственных гарантий и льготных займов Фонда развития промышленности. Данные меры могут использованы в целях поддержки инвестиционных проектов, направленных на увеличение объёмов выпускаемой продукции и улучшение ее качества.
Вместе с тем, указанные меры не могут быть применены для поддержки крупных экологических проектов, так как по существу они являются не производственными (коммерческими), а экологическим (природоохранными).
Для поддержки экологических проектов могут применяться такие меры, как корректировка платы за негативное воздействие на окружающую среду за счет вычета затрат, направленных на снижение этого негативного воздействия, а также меры за счет перехода на принципы наилучших доступных технологий. Однако эти меры не могут быть применимы в отношении масштабных экологических проектов, реализуемых в сложных условиях Арктики, а мерами по НДТ предприятия смогут воспользоваться после 2019 года.
Принятие законопроекта "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" позволит реализовывать крупные инвестиционные проекты природоохранного назначения на сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации начиная с 2017 года, а также обеспечить поддержку внедрения новых природоохранных технологий и производств, улучшить экологическую обстановку, что будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию арктических регионов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.