Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 180670-7 "О внесении дополнения в статью 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" в части признания научных и образовательных организаций сельскохозяйственными товаропроизводителями"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" в части признания научных и образовательных организаций сельскохозяйственными товаропроизводителями" разработан в целях распространения правового статуса сельскохозяйственных товаропроизводителей на научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, осуществляющие подготовку кадров в области сельского хозяйства и имеющие в своей структуре опытно-производственные, учебные, учебно-опытные и учебно-производственные подразделения.
Главные задачи указанных подразделений и хозяйств связаны с осуществлением научно-исследовательской деятельности, проведением экспериментальной научно-исследовательской работы, апробацией научных разработок, ведением учебного процесса в условиях производства, практическим обучением лиц, повышающих квалификацию по образовательным программам образовательных учреждений аграрного профиля. При этом опытно-производственные подразделения и учебно-опытные хозяйства, как правило, являются передовыми по производственно-экономическим показателям, используют прогрессивные технологии, имеют высокопродуктивные угодья, племенное поголовье сельскохозяйственных животных, обширную материально-техническую базу, высококвалифицированные кадры. Урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность сельскохозяйственных животных в них в 1,5 - 2 раза выше среднероссийских показателей.
Процесс подготовки высококвалифицированных специалистов сельского хозяйства неразрывно связан с практической работой. Учебно-опытные подразделения (в том числе учебно-опытные хозяйства) созданы для полноценного выполнения аграрными вузами и техникумами их задач и функционально им подчинены. Однако, к сожалению, часть опытно-производственных и учебно-опытных подразделений научных и образовательных организаций на сегодняшний день находятся на грани исчезновения. В условиях усиления дифференциации финансирования образовательной деятельности образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении разных федеральных органов исполнительной власти, хронического недофинансирования образовательных учреждений аграрного профиля, распределение средств на содержание указанных подразделений осуществляется сегодня по остаточному принципу. При этом не учитывается, что проводимый в них научно-исследовательский и образовательный процесс требует значительных затрат, в том числе на приобретение и использование сложного лабораторного оборудования, техники и технологий, содержание земельных участков, на которых расположены особо ценные сельскохозяйственные угодья, а также здания, строения, сооружения.
Получая высококачественную сельскохозяйственную продукцию как неотделимый результат основной профильной - научной и образовательной - деятельности, эти производственные подразделения в соответствии с действующим законодательством не относятся к сельскохозяйственным товаропроизводителям и не могут использовать соответствующие преференции и льготы. Эту несправедливость необходимо устранить.
В связи с этим в целях стимулирования внебюджетной деятельности для обеспечения успешного функционирования и выполнения основных задач опытно-производственными подразделениями научных организаций и учебно-опытными подразделениями (в том числе учебно-опытными хозяйствами) образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования аграрного профиля, законопроектом предлагается дополнить соответствующим пунктом часть 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", включив указанные научные и образовательные организации, имеющие такие подразделения, в перечень лиц, которые признаются сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Предлагаемые меры будут способствовать не только получению дополнительной государственной поддержки указанными научными и образовательными организациями, решению проблем содержания их имущественного комплекса, но и будут иметь мультипликативный положительный эффект в части повышения качества их научной, производственной и образовательной деятельности, решения кадровых проблем агропромышленного комплекса Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" в части признания научных и образовательных организаций сельскохозяйственными товаропроизводителями"
Принятие Федерального закона "О внесении дополнения в статью 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" в части признания научных и образовательных организаций сельскохозяйственными товаропроизводителями" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении дополнения в статью 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" в части признания научных и образовательных организаций сельскохозяйственными товаропроизводителями"
Принятие Федерального закона "О внесении дополнения в статью 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" в части признания научных и образовательных организаций сельскохозяйственными товаропроизводителями" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.