Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 183830-7 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 257-ФЗ часть 2 статьи 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) дополнена нормой, обязывающей владельцев железнодорожных путей оборудовать железнодорожные переезды работающие в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.
При этом следует отметить, что пунктом 5 статьи 3 Федерального закона установлено, что к элементам обустройства автомобильных дорог относятся работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, а статьями 15 и 17 Федерального закона установлено, что дорожную деятельность, в том числе строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог, в состав которых входят элементы обустройства автомобильных дорог, федерального, регионального, муниципального значения, а также частных дорог, осуществляют их владельцы, в число которых входят органы государственной власти, местного самоуправления, а также физические и юридические лица.
Специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, должны фиксировать факт нарушения правил проезда железнодорожных переездов, то есть в объективе указанного средства и на фотографии (видеозаписи) должен находиться автомобиль с читаемыми регистрационными знаками и зафиксированными сигналами автоматической переездной сигнализация. В этой связи, указанное техническое средство (комплекс) должно находиться на определенном расстоянии от автоматической переездной сигнализации, т.е. за пределами границ железнодорожных переездов.
В соответствии с пунктами 6.1, 6.2 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, средства от административных штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере безопасности дорожного движения поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, можно утверждать, что установленная частью 2 статьи 21 Федерального закона обязанность по оснащению железнодорожных переездов техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи фиксации нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД) должна быть отнесена не к владельцам железнодорожных путей, а к владельцам автомобильных дорог. При этом технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи фиксации нарушений правил дорожного движения, должны устанавливаться не на железнодорожных переездах, а на подъездах к ним.
Законопроект направлен на устранение указанных противоречий.
Законопроектом также предусмотрено дополнение статьи 21 Федерального закона частью 4, которая закрепляет обязанность федерального органа исполнительной власти в области транспорта по установлению категории железнодорожных переездов, на подъездах к которым, автомобильные дороги должны быть оборудованы, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, а также категории таких автомобильных дорог.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Мероприятия, предусмотренные проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", могут быть реализованы в объеме соответствующих программ и доведенных лимитов бюджетного финансирования в рамках осуществления дорожной деятельности.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.