Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 19 апреля 2016 г. N 3.8-03/858
на проект федерального закона N 893840-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 12 апреля 2016 года.
Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу 5 октября 2015 года членами Совета Федерации Г.Н. Кареловой, В.В. Рязанским, Л.В. Козловой, И.Н. Чернышевым, В.И. Круглым, В.С. Абрамовым; депутатами Государственной Думы О.Ю. Баталиной, В.Ю. Максимовым, И.В. Соколовой, О.В. Хоронжук, А.П. Петровым, Н.В. Герасимовой, О.Г. Борзовой, О.А. Куликовым, И.А. Яровой, С.Ш. Мурзабаевой, Н.С. Максимовой, В.В. Ивановым и принят 18 декабря 2015 года в первом чтении, 22 марта 2016 года во втором и 12 апреля 2016 года в третьем чтении.
В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению членами Совета Федерации В.В. Рязанским и А.Г. Варфоломеевым в Государственную Думу были направлены 4 поправки, которые были приняты.
Федеральный закон направлен на сохранение за Российской Федерацией осуществления полномочия по организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей, которое согласно действующим в настоящее время нормам Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" с 1 января 2018 года должно быть передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Принятие Федерального закона позволит сохранить практику централизованной закупки лекарственных препаратов для лечения указанных заболеваний, что имеет неоспоримые преимущества по сравнению с закупкой лекарственных препаратов органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и позволит более эффективно расходовать бюджетные средства, а также снизит риски социальной напряженности в связи с возможным отсутствием или дефицитом необходимых лекарственных препаратов.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой действующего федерального законодательства.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.