Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 189390-7 "О внесении изменения в статью 386 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Налог на имущество организаций является одним из бюджетообразующих доходных источников бюджетов субъектов Российской Федерации, и увеличение его собираемости положительным образом сказывается на сбалансированности региональных бюджетов.
Нестабильные экономические условия привели к значительному снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль организаций, в связи с чем усиливается фискальная роль имущественных налогов, собираемость которых напрямую не зависит от финансового результата деятельности налогоплательщиков.
Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 386 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предлагается дополнить главу 30 Налогового кодекса Российской Федерации положениями, предусматривающими обязанность налогоплательщиков одновременно с налоговой декларацией по налогу на имущество организаций представлять в налоговый орган перечень основных средств, признаваемых объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам через оператора электронного документооборота.
При этом состав сведений, подлежащих включению в перечень, а также формат и порядок их направления в электронной форме в налоговый орган будут определяться Федеральной налоговой службой.
В перечень основных средств, представляемый одновременно с налоговой декларацией, целесообразно включать следующие сведения о каждом объекте основных средств, формирующем налоговую базу:
наименование объекта основных средств;
ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен объект основных средств;
дата ввода в эксплуатацию объекта;
дата выбытия в случае выбытия основного средства до окончания налогового периода объекта основных средств;
первоначальная стоимость (кадастровая стоимость);
остаточная стоимость имущества начало и конец налогового периода;
амортизационная группа, к которой отнесен объект, или величина износа, исчисляемая по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого отчетного (налогового) периода для основных средств, начисление амортизации в отношении которых не предусмотрено;
регистрационный, кадастровый или иной номер, присваиваемый органами государственной власти (для имущества, право собственности (пользования) которым подлежит государственной регистрации, а также имущества, эксплуатация которого невозможна без государственной регистрации в органах государственной власти).
Предоставленный налогоплательщиком вместе с декларацией перечень основных средств даст возможность налоговым органам в рамках камеральной проверки проводить аналитическую работу по вопросу полноты отражения сведений в налоговых декларациях по сравнению со сведениями об основных средствах, используемых налогоплательщиком при осуществлении деятельности в целях извлечения прибыли.
В связи с тем, что статья 374 Налогового кодекса Российской Федерации не предъявляет к иностранным организациям, не осуществляющим деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, требований по ведению учета объектов налогообложения в соответствии с установленными в Российской Федерации правилами ведения бухгалтерского учета основных средств, предлагается установить, что указанные организации по истечении каждого налогового периода представляют в налоговый орган перечень объектов недвижимого имущества, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с пунктом 3 статьи 374 настоящего Кодекса, только с указанием их наименования и местонахождения.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 386 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 386 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 386 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 386 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.