Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 188816-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и субъектов Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 2 июня 2015 г. N Пр-1261 (подпункт "б" пункта 1) и от 16 марта 2016 г. N Пр-560 (подпункт "а" пункт 1), а также поручений Правительства Российской Федерации от 1 июля 2015 г. N АД-П12-4312 (пункт 2) и от 2 апреля 2016 г. N АД-П12-1827 (пункт 1) и направлен на урегулирование вопросов, связанных с финансированием за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходов на медицинское и медико-биологическое обеспечение (включая медицинскую реабилитацию) спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации.
Законопроект устраняет правовой дисбаланс между положениями Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (федеральный бюджет) и Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (средства обязательного медицинского страхования) в части различных источников финансирования медико-биологического обеспечения спортсменов сборных команд Российской Федерации и однозначно определяет федеральный бюджет как источник финансирования мероприятий по медико-биологическому обеспечению спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации.
По мнению Минздрава России, невозможность оказания медицинской помощи спортсмену в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по ее видам и профилям и на основе стандартов медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования обусловлена тем, что для каждого спортсмена при заболеваниях и травмах составляется индивидуальная программа лечебных мероприятий, учитывающая в том числе общероссийские и международные антидопинговые правила. Стандарты оказания медицинской помощи этого не учитывают.
Также Минздрав России отмечает, что оказание спортсмену специализированной медицинской помощи по принятым стандартам лечения граждан может привести к его дисквалификации по антидопинговому законодательству. Важной особенностью оказания медицинской помощи спортсмену спортивной сборной команды Российской Федерации является его восстановление в максимально короткие сроки с применением комплекса методов и схем терапии, необходимых для возвращения его к спортивной деятельности и сохранения им состояния специальной тренированности, которые также не содержатся в указанных стандартах и порядках.
Кроме этого, законопроектом впервые вводится понятие "медико-биологическое обеспечение". Следует отметить, что медико-биологическое обеспечение не является новым видом экономической деятельности, осуществляется в рамках медицинской деятельности, является составной частью спортивной медицины и не требует введения новых видов медицинских услуг, подлежащих лицензированию.
Мероприятия по медико-биологическому обеспечению спортсменов сборных команд Российской Федерации включены в подпрограмму Б "Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294.
Кроме того, законопроектом определен механизм своевременного информирования федеральных органов исполнительной власти о внесении изменений в перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и субъектов Российской Федерации"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета.
Финансирование мероприятий по медико-биологическому обеспечению спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации предусмотрено Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" в размере 6 648 677,6 тыс. рублей, в том числе в 2017 г. - 2 239 987,2 тыс. рублей, в 2018 г. - 2 213 255,8 тыс. рублей, в 2019 г. - 2 195 434,6 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий по медико-биологическому обеспечению спортсменов спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и субъектов Российской Федерации"
Наименование проекта нормативного правового акта |
Обоснование необходимости подготовки |
Срок подготовки |
Цель, предмет и содержание правового регулирования |
Исполнитель и соисполнители разработки проектов |
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве" |
статья 2, часть 4 проекта федерального закона |
сентябрь 2017 г. |
приведение в соответствие с проектом федерального закона в части исключения из пункта 5.10.3 Положения слово "медицинское" |
Минздрав России, ФМБА России |
Проект приказа "Об утверждении порядка организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и признании утратившим силу приказа Минздрава России от 14 января 2013 г. N 3н "О медицинском и медико-биологическом обеспечении спортивных сборных команд Российской Федерации" |
статья 2, часть 3 проекта федерального закона |
сентябрь 2017 г. |
нормы приказа Минздрава России от 14 января 2013 г. N 3н "О медицинском и медико-биологическом обеспечении спортивных сборных команд Российской Федерации" не корреспондируют с действующим бюджетным законодательством и Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" |
Минздрав России, Минспорт России ФМБА России |
Проект приказа Минспорта России "Об утверждении порядка информирования об изменениях в перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте" |
статья 1, часть 4 проекта федерального закона |
сентябрь 2017 г. |
приведение в соответствие с проектом федерального закона |
Минспорт России, Минздрав России, ФМБА России |
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и субъектов Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.