Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроект направлен на создание транзитных транспортных коридоров, повышение их конкурентоспособности, организацию движения маршрутных поездов с транзитными грузами и введение особенностей таможенно-тарифного регулирования транзитных перевозок.
По законопроекту имеется ряд замечаний.
В части 1 статьи 5 законопроекта следует установить, что сборы за осуществление мониторинга транзитных перевозок поступают в федеральный бюджет. Также необходимо определить порядок взимания указанных сборов.
Целесообразность наделения уполномоченного органа функцией по установлению сроков перевозки транзитных грузов по каждому транзитному коридору (часть 1 статьи 6) требует дополнительного обоснования, поскольку срок перевозки грузов варьируется исходя из особенностей транспортных средств, на которых будет осуществляться такая перевозка, особенностей груза, климатических и других условий, в связи с чем определение срока перевозки по транзитному коридору, необходимость соблюдения которого предлагается обеспечить строгими мерами административного характера, крайне затруднительно.
Предусмотренный законопроектом преференции для транзитных грузов в части требований, обязывающих операторов подвижного состава при наличии соответствующего подвижного состава предоставлять вагоны перевозчикам и удовлетворять заявки на перевозку транзитных грузов железнодорожным транспортом в первоочередном порядке (части 4-6 статьи 4), также требуют проработки в части соблюдения баланса интересов операторов подвижного состава и перевозчиков транзитных грузов.
Предусмотренные статьей 11 законопроекта положения, касающиеся создания дополнительных "регулирующих органов" (Координационный совет, Правительственная комиссия, Администрация перевозок транзитных грузов), нуждаются в проработке на предмет возможности распределения возлагаемых на них полномочий на уже существующие структуры в целях недопущения роста численности государственных служащих и соответствующих расходов из федерального бюджета.
Статьей 12 законопроекта предусмотрена возможность установления уполномоченным органом предельных размеров провозных платежей на перевозки транзитных грузов. Однако установление предельных размеров провозных платежей означает введение государственного тарифного регулирования для таких видов деятельности, в отношении которых ставки в настоящее время устанавливаются на договорной основе (погрузочно-разгрузочные работы в морском порту, перевозки автомобильным транспортом). В связи с изложенным включение в законопроект данных положений представляется необоснованным.
В соответствии с изменениями, предусмотренными статьями 18, 20, 21 и 22 законопроекта, особенности осуществления отдельных мероприятий государственного контроля (надзора) за перевозкой транзитных грузов (товаров) через территорию Российской Федерации предлагается устанавливать в соответствующих положениях о государственном контроле (надзоре), утверждаемых Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" соответствующие особенности могут устанавливаться только федеральными законами, причем только в отношении особенностей организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры.
В связи с увеличением нагрузки на федеральные органы исполнительной власти, связанной с необходимостью реализации требований, устанавливаемых законопроектом, требуется дополнительная оценка возможности обеспечения соответствующих полномочий в пределах имеющихся штатной численности и расходов на их содержание из федерального бюджета.
Учитывая изложенное, законопроект поддерживается Правительством Российской Федерации для принятия в первом чтении Государственной Думой с последующей доработкой с учетом указанных замечаний ко второму чтению.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 19 апреля 2017 г. N 2651п-П9 "Заключение на проект федерального закона N 192177-7 "О перевозках транзитных грузов (товаров) через территорию Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы В.Б. Ефимовым"
Текст письма официально опубликован не был