Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 195436-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"
Досье на проект федерального закона
Законопроект разработан в целях реализации механизма применения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), в целях доведения на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней (далее - надбавка для ДФО), который предусмотрен в Федеральном законе от 28.12.2016 N 508-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" (далее ФЗ-508).
Вступление в силу указанного Федерального закона предусматривает снижение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для потребителей Дальневосточного федерального округа (далее также - ДФО) и на соответствующую сумму увеличение ее стоимости для потребителей первой и второй ценовой зоны оптового рынка, которые будут оплачивать мощность по цене с надбавкой для ДФО.
После вступления в силу ФЗ-508 основным неурегулированным вопросом остался вопрос трансляции средств, получаемых от применения надбавки к цене на мощность, потребителям электрической энергии (мощности) на территориях ДФО.
Субъект оптового рынка - производитель электрической энергии (мощности), реализующий мощность по цене, к которой применяется надбавка для территорий ДФО, функционирует в ценовых зонах оптового рынка (в первой ценовой зоне оптового рынка (территории Европы и Урала), во второй ценовой зоне оптового рынка (территория Сибири).
В то же время, до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) должны быть снижены цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) на территориях ДФО.
Территории ДФО относятся к технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам (электроэнергетические системы Камчатской области, Магаданской области, Западного и Центрального района электроэнергетической системы Республики Саха (Якутия), Сахалинской области, Чукотского автономного округа) и к неценовым зонам оптового рынка (территории Южно-Якутского района Республики Саха (Якутия), Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Еврейской автономной области). Кроме того, в указанных территориях есть отдельные изолированные энергосистемы.
Субъект оптового рынка не имеет договорных отношений по купле-продаже электрической энергии и мощности со всеми потребителями ДФО, что не позволяет ему самостоятельно обеспечить снижение стоимости электрической энергии (мощности) в отношении указанных потребителей за счет средств, получаемых от применения надбавки для ДФО.
В соответствии с ФЗ-508 Правительство Российской Федерации наделено полномочиями, в том числе, по установлению порядка целевого использования средств, получаемых от применения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), для достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) (далее - порядок целевого использования средств).
Порядок целевого использования средств предусматривает предоставление субъектом оптового рынка средств, полученных в результате применения надбавки к цене на мощность, в бюджеты субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа в виде целевого безвозмездного взноса.
Указанные безвозмездные целевые взносы предоставляются на цели финансирования гарантирующим поставщикам (энергоснабжающим, энергосбытовым организациям) выпадающих доходов в связи с доведением на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность). Размер выпадающих доходов указанных организаций определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Законопроектом предусматриваются следующие изменения в Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике":
- обязанность субъекта оптового рынка предоставлять безвозмездный целевой взнос в бюджеты субъектов Российской Федерации на территории Дальневосточного федерального округа;
- обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить целевое расходование средств, полученных в виде безвозмездных целевых взносов;
- обязанность по заключению соглашения (договора) о безвозмездном целевом взносе в бюджет субъекта Российской Федерации;
- положения о том, что существенные условия соглашения (договора) о безвозмездном целевом взносе в бюджет субъекта Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике""
Реализация проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" (далее - законопроект), позволит обеспечить целевое расходование средств, получаемых в результате применения на оптовом рынке электрической энергии и мощности надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), в целях достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).
Законопроект предусматривает финансовое обеспечение возмещения гарантирующим поставщикам (энергоснабжающим, энергосбытовым организациям) выпадающих доходов, в связи с доведением на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) за счет средств целевого безвозмездного взноса субъектов оптового рынка, к цене на мощность которых применяется надбавка, и не приведет к увеличению дополнительных расходов из бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими сил, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"
1. Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" не потребует приостановления, изменения, дополнения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
2. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" (далее - законопроект) потребует изменения, дополнения или принятия следующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
2.1. Потребует изменений и (или) дополнений:
постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике":
Обоснование разработки изменений: пункт 2 статьи 1 законопроекта.
Описание основных изменений:
включение порядка определения выпадающих доходов, образованных в результате осуществления на территориях Дальневосточного федерального округа доведения цен (тарифов) на электрическую энергию до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию у гарантирующих поставщиков, (энергоснабжающих, энергосбытовых организаций).
Состав исполнителей по разработке проекта нормативного правового акта: Минэнерго России, Минэкономразвития России, ФАС России, Минвостокразвития России.
Сроки разработки нормативного правового акта:
апрель 2017 г. - внесение в Правительство Российской Федерации.
2.2. Потребуется принятие постановления Правительства Российской Федерации, утверждающего порядок целевого использования средств, получаемых от применения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности):
Обоснование разработки изменений: пункт 2 статьи 1 законопроекта.
Описание основных изменений:
установление порядка уплаты субъектом оптового рынка, к цене на мощность которого применяется надбавка в целях достижения на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), безвозмездных целевых взносов в бюджеты субъектов Российской Федерации;
определение иных (не установленных законопроектом) существенных условий соглашения (договора) о целевом использовании средств, которое заключается указанным субъектом оптового рынка и уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, где осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию до базовых уровней.
Состав исполнителей по разработке проекта нормативного правового акта: Минэнерго России, Минэкономразвития России, ФАС России, Минвостокразвития России.
Сроки разработки нормативного правового акта:
апрель 2017 г. - внесение в Правительство Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.