Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК) статьей 142.2 "Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме".
Законопроектом устанавливается ответственность за выдачу членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину (гражданам) избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме в целях предоставления ему (им) возможности проголосовать вместо избирателя, участника референдума, в том числе вместо другого избирателя, участника референдума, или проголосовать более двух раз в ходе одного и того же голосования либо выдачу гражданам заполненных избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, а в части второй - за получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме для участия в голосовании вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или для участия в голосовании более двух раз в ходе одного и того же голосования.
В настоящее время вышеуказанные деяния образуют составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 5.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Дополнение УК статьей 142.2 потребует внесение корреспондирующих изменений в КоАП, а также может повлечь за собой увеличение штатной численности и, следовательно, дополнительных расходов федерального бюджета на содержание следователей Следственного комитета Российской Федерации, к чьей подследственности относятся уголовные дела о преступлениях, предусмотренных данной статьей УК.
При этом следует учитывать положения пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым в случае принятия закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
Кроме того, наименование законопроекта сформулировано в общем виде и не отражает предмета его правового регулирования.
Помимо этого из диспозиции части второй статьи 142.2 УК в редакции законопроекта слово "других" после слов "в голосовании вместо" необходимо исключить.
На основании изложенного законопроект поддерживается Правительством Российской Федерации с учетом высказанных замечаний.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 7 июня 2017 г. N 3844п-П4 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 195444-7 "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы П.В. Крашенинниковым и членом Совета Федерации А.А. Клишасом"
Текст письма официально опубликован не был