Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Частью 5 статьи 2 проекта федерального закона (далее - проект) предусмотрено, что возврат сумм указанных в данной части акцизов, уплаченных до 1 января 2014 года, производится в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации. В этой связи обращаем внимание, что заявление о возврате налогов согласно пункту 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) может быть подано только в течение трех лет с момента уплаты налогов. С учетом этого, по нашему мнению, включение в текст федерального бюджета порядка возврата акцизов, уплаченных до 1 января 2014 года, является неактуальным.
В части 5 статьи 5 проекта дана ссылка на пункт 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 14 декабря 2015 года N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год". В этой связи требует уточнения, какие средства имеются в виду, учитывая, что в указанном пункте определены договоры (соглашения) о предоставлении субсидий юридическим лицам и бюджетные инвестиции юридическим лицам.
В части 9 статьи 5 проекта слова "в кредитных организациях, включенных в перечень банков, предусмотренный пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации" рекомендуется заменить словами "в банках, включенных в перечень банков, предусмотренный пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации" (приведение в соответствие с положениями названной статьи НК РФ).
В части 6 статьи 15 проекта полагаем необходимым уточнить используемое наименование "Сберегательный банк Российской Федерации", учитывая, что в настоящее время для идентификации названного юридического лица в уставных документах, нормативных правовых актах и иных статьях проекта используется наименование "публичное акционерное общество "Сбербанк России".
В проекте требуют уточнения наименования ряда государственных программ Российской Федерации и подпрограмм государственных программ Российской Федерации. При этом такие программы должны быть утверждены в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Перечень государственных программ Российской Федерации и подпрограмм государственных программ Российской Федерации, требующих уточнения, передан в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в рабочем порядке.
Замечания редакционного и юридико-технического характера по проекту переданы в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.