Пояснительная записка
к проекту федерального конституционного закона N 197690-7 "О внесении изменения в статью 12.2 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Досье на проект федерального закона
Проектом Федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 12.2 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - законопроект) предлагается внесение изменения в статью 12.2 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", предусматривающего продление полномочий Правительства Российской Федерации по определению срока, в течение которого допускается осуществление соответствующего вида деятельности без получения лицензии в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", до 1 января 2020 года.
Продление полномочий Правительства Российской Федерации по определению вышеуказанного срока до 1 января 2020 года обусловлено необходимостью сохранения созданных условий по обеспечению плавного перехода к действующей на территории Российской Федерации системе лицензирования медицинской деятельности.
В настоящее время, по данным Территориального органа Росздравнадзора по Республике Крым и г. Севастополю, у медицинских организаций государственной системы здравоохранения отсутствует возможность выполнить в полном объеме лицензионные требования, регламентированные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", в части предоставления документов, подтверждающих:
- наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;
- наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.
Принятие законопроекта позволит Правительству Российской Федерации, в целях недопущения приостановления деятельности медицинских организаций на территории Республики Крым и г. Севастополя по причине несоответствия лицензионным требованиям, определять срок, в течение которого допускается осуществление медицинской деятельности без получения лицензии, до 1 января 2020 года.
Целесообразность продления полномочий Правительства Российской Федерации по определению срока, в течение которого допускается осуществление соответствующего вида деятельности без получения лицензии в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" отмечена уполномоченными органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя в связи с реализацией региональных программ модернизации здравоохранения Республики Крым и г. Севастополя, направленных на дооснащение медицинских организаций медицинскими изделиями и оборудованием в соответствии со стандартами оснащения, предусмотренными порядками оказания медицинской помощи и приведение помещений медицинских организаций в соответствие с требованиями санитарных правил.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация законопроекта не влечет необходимости создания и (или) реорганизации действующих органов государственной власти, увеличения расходов (уменьшения доходов) бюджетов различного уровня, не оказывает влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 12.2 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Принятие Федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 12.2 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 12.2 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Принятие Федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 12.2 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительных власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 12.2 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Принятие Федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 12.2 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" потребуется принятие постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в перечень видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015 года без получения лицензии, а также федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на установление временных обязательных требований и перечня грубых нарушений временных обязательных требований, и органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением временных обязательных требований", утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2015 года N 207, предусматривающего продление срока, в течение которого допускается осуществление медицинской деятельности без получения лицензии на территориях Республики Крым и г. Севастополя до 1 января 2020 г.
Головной исполнитель - Минздрав России, соисполнители - Минэкономразвития России, Роспотребнадзор.
Срок принятия - в течение 4 месяцев после принятия законопроекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.