Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками от 3 ноября 2016 г.
по проекту федерального закона N 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 28 октября 2016 года.
В соответствии с решением Совета Государственной Думы (протокол N 7 от 28 октября с.г.) Комитет Государственной Думы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками наряду с Комитетом по международным делам в качестве профильных комитетов утверждены ответственными за рассмотрение Государственной программы Российской Федерации (ГП РФ) "Внешнеполитическая деятельность".
Необходимо отметить, что Государственная программа "Внешнеполитическая деятельность" состоит из трех подпрограмм, для каждой из которых предусмотрено целенаправленное финансирование.
Подпрограмма N 1: "Осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации".
Подпрограмма N 2: "Выполнение финансовых обязательств Российской Федерации по обеспечению деятельности межгосударственных структур, созданных государствами Содружества Независимых Государств"
Подпрограмма N 3: "Осуществление деятельности в сферах международного гуманитарного сотрудничества и содействия международному развитию"
Рассмотрев, в качестве профильного Комитета, а также с учетом своей компетенции, проект федерального закона N 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - проект федерального закона N 15455-7) и проанализировав основные параметры распределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в Приложениях NN 9, 15, 17 к проекту федерального закона N 15455-7 и Приложении 10 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2016 год" (в редакции проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год") в контексте параметров по финансированию Государственной программы "Внешнеполитическая деятельность", а также реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом в рамках миграционной политики Российской Федерации (ГП РФ "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"), Комитет отмечает, что уровень финансирования данных программ в целом обеспечивает выполнение основных задач в области внешнеполитической деятельности Российской Федерации и исполнения ею принятых на себя международных обязательств.
Расходы федерального бюджета в 2016-2019 годах на реализацию Государственной программы "Внешнеполитическая деятельность" представлены в таблице.
млн. рублей | |||||||
Наименование |
2016 год* |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
Изменение к предыдущему году, % |
Изменение к предыдущему году, % |
Изменение к предыдущему году, % |
|||||
1 |
2 |
3 |
5 |
7 |
|||
Всего |
121 706,8 |
122 974,6 |
101,0 |
124 767,9 |
101,5 |
127 482,5 |
102,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации" |
102 848,1 |
103 807,7 |
100,9 |
105 372,9 |
101,5 |
107 897,4 |
102,4 |
Подпрограмма "Выполнение финансовых обязательств Российской Федерации по обеспечению деятельности межгосударственных структур, созданных государствами Содружества Независимых Государств" |
15 174,0 |
15 495,9 |
102,1 |
15 686,6 |
101,2 |
15 823,4 |
100,9 |
Подпрограмма "Осуществление деятельности в сферах международного гуманитарного сотрудничества и содействия международному развитию" |
3 684,8 |
3 671,0 |
99,6 |
3 708,4 |
101,0 |
3 761,7 |
101,4 |
_____________________________
* - показатели проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на 2016 год
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Внешнеполитическая деятельность", предусмотренные в Законопроекте, составят в 2017 году 122 974,6 млн. рублей, в 2018 году - 124 767,9 млн. рублей, в 2019 году - 127 482,5 млн. рублей.
В законопроекте бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы "Внешнеполитическая деятельность" в 2017 году по сравнению с уровнем 2016 года увеличены на 1 267,8 млн. рублей, в 2018 году по сравнению с уровнем 2017 года на 1 793,3 млн. рублей, в 2019 году по сравнению с уровнем 2018 года на 2 714,6 млн. рублей.
Однако нельзя не отметить, что в отношении подпрограммы N3 основными мероприятиями которой являются поддержка российского культурно-гуманитарного присутствия за рубежом и создание условий для активизации деятельности соотечественников, проживающих за рубежом, в культурно-гуманитарной сфере, бюджетные ассигнования на 2017 год составляют лишь 99,6 % от финансирования, запланированного на 2016 год, С учетом того, что соисполнителем по этой подпрограмме (помимо МИД России) является Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество), есть все основания опасаться, что эффективное осуществление Агентством возложенных на него приоритетных направлений государственной внешней политики, финансирование его программной деятельности, в первую очередь по поддержке и популяризации русского языка, увеличение количества российских центров науки и культуры за рубежом становится опять проблематичным. Также депутаты обращают внимание на ущербность процедуры перевода выделенных бюджетных средств из одной валюты в другую, в ходе которого образуются значительные, неоправданные потери.
В связи с изложенным, с учетом того, что в законопроекте в целом нашли отражение изменившиеся внешнеэкономические условия, Комитет рекомендует принять проект федерального закона N 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", внесенный Правительством Российской Федерации, в первом чтении. При этом рассчитываем на то, что Правительство Российской Федерации прислушается к мнению депутатов, которые ко второму чтению внесут свои поправки, позволяющие увеличить объем финансирования по отдельным, являющимся компетенцией профильного Комитета, статьям расходов.
Заключение утверждено на заседании Комитета 03 ноября с.г. (протокол N ).
Председатель Комитета |
Л.И. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.