Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 202088-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 26 марта 2017 г. N Пр-557 в целях повышения эффективности выполнения заданий государственного оборонного заказа и совершенствования мер антимонопольного регулирования в данной сфере.
Проектом федерального закона исключается необходимость обеспечения исполнения государственных контрактов, в отношении которых будет осуществляться банковское сопровождение.
Для головных исполнителей поставок продукции по государственному оборонному заказу предусматривается увеличение лимита на оплату расходов до 5 млн. рублей в месяц при сохранении установленного лимита в 3 млн. рублей для остальных исполнителей.
Кроме того, предлагается предоставить головным исполнителям право возвращать с отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, суммы кредитов, согласованные с государственным заказчиком и перечисленные уполномоченным банком головному исполнителю на отдельный счет в том же уполномоченном банке, и процентов по ним. Согласно действующей редакции Федерального закона "О государственном оборонном заказе" указанным правом наделены исполнители государственного оборонного заказа, за исключением головных исполнителей.
В целях совершенствования механизма взаимодействия государственного заказчика и уполномоченных банков предлагается наделить государственного заказчика полномочием по утверждению порядка уведомления уполномоченных банков о полном исполнении государственных контрактов при осуществлении банковского сопровождения.
Полномочия контролирующего органа в сфере государственного оборонного заказа дополняются полномочием по ведению реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за уклонение от заключения контракта на поставку продукции, необходимой головному исполнителю (исполнителю) для выполнения государственного оборонного заказа. При этом Правительство Российской Федерации наделяется правом устанавливать ограничения на оказание государственной поддержки организациям, включенным в указанный реестр.
Данная мера позволит сократить количество организаций, необоснованно уклоняющихся от заключения контрактов на поставку продукции, необходимой для выполнения государственного оборонного заказа.
Проектом федерального закона также вводится норма об утверждении антимонопольным органом порядка рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками более чем на 5 процентов цены на продукцию, необходимую для исполнения государственного оборонного заказа.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.