Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменения, предусматривающие введение прогрессивной шкалы ставок по налогу на доходы физических лиц.
С 1 января 1992 г. по 31 декабря 2000 г. в Российской Федерации применялась прогрессивная шкала налоговых ставок, которая пересматривалась несколько раз и в разные годы имела от трех до семи диапазонов совокупного годового дохода, облагаемого по налоговым ставкам от 12 до 60 процентов. Стремление работодателей и работников минимизировать реально выплачиваемые (получаемые) доходы в целях снижения налоговой нагрузки, а также сложности администрирования налогообложения доходов граждан, в том числе работающих по совместительству, выявили неэффективность действовавшего порядка налогообложения доходов физических лиц и тем самым способствовали переходу к единой налоговой ставке.
Введение с 1 января 2001 г. ставки налога на доходы физических лиц в размере 13 процентов для большинства видов доходов способствовало увеличению поступления налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации. Для доходов, не связанных с работой по найму и выполнением налогоплательщиком работ (оказанием услуг), Кодексом установлена повышенная ставка в размере 35 процентов.
В настоящее время налог на доходы физических лиц в соответствии со статьями 56, 61, 61.1 - 61.3 и 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) подлежит зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
Предлагаемые законопроектом изменения приведут к изменению доходов указанных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и нарушению принципа сбалансированности бюджета, установленного статьей 33 Бюджетного кодекса.
В Бюджетных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 9 марта 2007 г. "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах" и от 28 июня 2012 г. "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" отмечалось, что применение единой ставки налога на доходы физических лиц доказало свою эффективность, и предлагалось не корректировать ставки по основным налогам.
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 7 статьи 1 Кодекса внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах осуществляется отдельными федеральными законами и не может быть включено в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования. Аналогичное положение относительно внесения изменений предусмотрено статьей 2 Бюджетного кодекса.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 15 июня 2017 г. N 4074п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 205685-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с введением прогрессивной шкалы ставки налога на доходы физических лиц", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Н.В. Коломейцевым, И.И. Мельниковым, С.Н. Решульским и другими"
Текст письма официально опубликован не был