Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 225171-7 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - законопроект) предусматривает увеличение суммы покупки ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - ювелирные изделия), при которой идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца проводиться не будет.
Согласно действующей редакции пункта 1.4-2 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" при покупке физическим лицом ювелирных изделий на сумму, не превышающую 40 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей, а также при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки физическим лицом ювелирных изделий в розницу на сумму, не превышающую 100 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 000 рублей, идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится.
Идентификация физических лиц, совершивших покупку ювелирных изделий на сумму, превышающую 40 000 рублей, за наличный расчет, или на сумму, превышающую 100 000 рублей, путем использования персонифицированного электронного средства платежа, повлияла на сумму среднего чека и, как следствие, на объем продаж ювелирных изделий.
Следует отметить, что повышение курса доллара отразилось на стоимости ювелирных изделий. В мировой практике стоимость драгоценных металлов в изделии определяется исходя из цены одного грамма металла на момент оценки по курсу Лондонского рынка (доллар США за тройскую унцию). На территории Российской Федерации используются учетные цены на драгоценные металлы, установленные Центральным банком Российской Федерации, по которым рассчитывается стоимость одного грамма драгоценного металла. Оценка стоимости бриллиантов производится по действующему оптовому валютному прейскуранту на бриллиант.
Учитывая значительное количество совершенных операций по покупке ювелирных изделий на небольшие суммы, законопроектом предлагается увеличить до 200 000 рублей сумму покупки ювелирных изделий, а при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения указанной покупки - до 500 000 рублей, при которой идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца проводиться не будет, в целях снижения операционной нагрузки при оформлении таких операций.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" будет способствовать увеличению внутреннего спроса на ювелирные изделия, объема продаж и прибыли предприятий ювелирной отрасли, росту числа рабочих мест и, как следствие, повышению поступления доходов в бюджеты всех уровней.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Вступление в силу Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения действующих или принятия новых актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.