Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 225656-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее - законопроект) предусматривает ряд изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс), направленных на повышение прозрачности федерального бюджета и оптимизацию процедуры внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и внесения в него изменений.
Законопроектом предусматривается оптимизация состава материалов, представляемых на бумажных носителях в Государственную Думу.
Предлагается разделить документы и материалы к проекту федерального закона о федеральном бюджете на те, которые представляются Правительством Российской Федерации в Государственную Думу в бумажном виде, и те, которые размещаются Минфином России на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для открытого доступа.
Планируется, что Минфин России будет размещать материалы по поручению Правительства Российской Федерации, которое будет даваться одновременно с внесением проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственную Думу. Это позволит упростить работу с материалами и документами к проекту федерального закона о федеральном бюджете.
В бумажном виде предлагается представлять документы и материалы, общие для всех законопроектов (законопроект и пояснительную записку к нему), а также основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, на котором базируется формирование проекта федерального бюджета. Остальные документы и материалы являются обосновывающими (дополнительными).
Кроме того, представлению на бумажном носителе подлежат секретные и конфиденциальные материалы.
Законопроектом предусмотрено, что начиная со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственную Думу на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" будут доступны все сопутствующие материалы в электронной форме, заверенные электронной цифровой подписью Министра финансов Российской Федерации или уполномоченного им должностного лица Министерства финансов Российской Федерации.
Единый портал бюджетной системы Российской Федерации, на котором будет создан специальный раздел для размещения бюджетных документов, содержит все необходимые инструменты для обеспечения легальности и достоверности размещенных документов, удобной для пользователей работы по рассмотрению и анализу документов и материалов, которые гарантируют защиту размещаемых на портале данных от несанкционированного доступа.
Установление требования о необходимости принятия Правительством Российской Федерации решения для размещения Минфином России на едином портале бюджетной системы Российской Федерации публикуемых, подлежащих опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приложений, документов и материалов позволит синхронизировать действия и версии Правительства Российской Федерации и Минфина России и избежать ошибочного представления недостоверных или неактуальных данных.
При этом размещаемые материалы будут актуальны по состоянию на дату принятия Правительством Российской Федерации указанного решения.
Закрепление порядка принятия Правительством Российской Федерации указанного решения представляется излишним, поскольку состав подлежащих опубликованию материалов будет определен Кодексом, а решение Правительства Российской Федерации, как и решение о внесении в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете, будет носить сугубо процедурный характер.
Кроме того, Минфином России в аналогичном порядке будут размещаться на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" данные реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, и реестра источников доходов федерального бюджета.
Предлагается отказаться от практики приостановления нереализуемых норм статей 184.1 и 192 Кодекса об утверждении изменений показателей ведомственной структуры расходов федерального бюджета путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований в целях формирования в абсолютных числах (без плюсов и минусов) показателей приложений, предусматривающих утверждение бюджетных ассигнований, признав указанные нормы утратившими силу.
В статье 212 Кодекса, согласно которой одновременно с проектом федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период представляются ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде, предлагается установить, что данные материалы не представляются в случаях, когда основные характеристики федерального бюджета не изменяются или признаны утратившими силу положения федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду.
Статьей 3 законопроекта предлагается установить, что предусмотренные им изменения применяются начиная с составления, рассмотрения и утверждения проекта федерального закона о федеральном бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Разрабатываемый законопроект не является предметом совместного ведения федеральных органов исполнительной власти, поскольку согласно статье 165 Кодекса к полномочиям Минфина России относится организация составления и составление проекта федерального закона о федеральном бюджете, представление его в Правительство Российской Федерации, принятие участия в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период".
Цель: повышение прозрачности федерального бюджета, оптимизация процедуры внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и внесения в него изменений.
Предмет правового регулирования: порядок представления Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации документов и материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете.
Содержание правового регулирования: предусматривается представление Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации документов и материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете в бумажном виде и путем размещения Министерством финансов Российской Федерации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для открытого доступа.
Ответственный исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Срок подготовки: в течение одного месяца с даты принятия Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.