Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 229811-7 "О внесении изменений в статьи 26.10 и 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Разработка проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 26.10 и 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Проект) вместе с планируемым ко внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О полиции" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" направлена на совершенствование законодательного регулирования порядка предоставления информации, содержащейся в банках данных о гражданах, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их должностным лицам, органам местного самоуправления и их должностным лицам, осуществляющим производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации в части, связанной с соответствующими административными правонарушениями, в целях обеспечения законности при производстве по делам о таких правонарушениях.
В ряде регионов России, в том числе в таких крупных муниципальных образованиях как города Екатеринбург, Краснодар, Красноярск, Курск, Ростов-на-Дону, Ставрополь, а также Санкт-Петербург существуют проблемы в получении сведений о правонарушителях в силу несовершенства текущего регулирования о порядке предоставления информации по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
По делам об установленных законодательством субъектов Российской Федерации административных правонарушениях, связанных с несоблюдением правил пользования автомобильными парковками, уполномоченные на их рассмотрение органы и должностные лица используют доказательства, полученные в основном в результате фиксации действий правонарушителей работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Между тем, порядок получения таких сведений о лицах, чьи противоправные действия зафиксированы, не отвечает текущим требованиям. Так, по делам об установленных законами субъектов Российской Федерации административных правонарушениях, связанных с неисполнением правил оплаты услуг платных парковок, количество письменных запросов информации по каждому из вышеперечисленных городов только по правонарушениям указанной категории составляет до 1 тысячи в сутки.
Аналогичные проблемы в получении сведений из различных баз данных существуют также и по иным составам административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена, как Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, так и законами субъектов Российской Федерации.
В целях решения указанной проблемы и оперативного истребования и представления необходимых сведений предлагается дополнить статью 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нормой, обеспечивающей возможность получения истребованных сведений (информации) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В целях согласования процессуальных вопросов необходимо внести изменения в статью 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения момента, с которого дело об административном правонарушении считается возбужденным. Поскольку не всегда известны данные лица, подлежащего привлечению к ответственности, при возбуждении дела об административном правонарушении по существующим основаниям могут быть нарушены установленные процессуальные сроки. В связи с этим предлагается часть 4 статьи 28.1 названного Кодекса дополнить пунктом 7, согласно которому дело об административном правонарушении будет считаться возбужденным с момента вынесения определения об истребовании сведений в соответствии со статьей 26.10 того же Кодекса.
В связи с принятием Федерального закона необходимость дополнительных расходов из средств федерального бюджета отсутствует.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 26.10 и 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в статьи 26.10 и 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также не повлечет каких- либо изменений финансовых обязательств государства.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 26.10 и 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 26.10 и 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных законодательных актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.