Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 235837-7 "О заявлении Российской Федерации в связи с Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)"
Досье на проект федерального закона
17 июля 2009 г. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон N 152-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)", в соответствии с которым КОТИФ применяется к припортовым участкам Октябрьской (1,745 км) и Калининградской (2,84 км) железных дорог (от причалов паромных комплексов Усть-Луга и Балтийск до станций Лужская и Балтийск соответственно).
Это позволило российским железным дорогам при перевозке грузов в международном сообщении с участием паромной переправы Усть-Луга/Балтийск - Зассниц производить переоформление накладной СМГС на накладную ЦИМ (и обратном направлении) в месте смены транспортного права (на станциях Лужская и Балтийск), поскольку переоформление накладных одного транспортного права на другое имеет право производить железная дорога, участвующая одновременно в обоих транспортных правах. Данное положение с правовой точки зрения закреплено в Соглашении о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).
В целях упрощения оформления перевозок грузов и ожидаемого вследствие этого увеличения объемов перевозок в направлении Черноморского бассейна Минтранс России проработал с Межправительственной организацией по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ) вопрос присоединения Российской Федерации к КОТИФ также сухопутным участком от железнодорожной станции Кавказ (код станции 52790) до порта Кавказ (1,121 км).
В настоящее время Минтрансом России получено письмо Генерального Секретаря ОТИФ господина Ф. Давена о включении вышеназванного сухопутного участка в перечень железнодорожных линий Единых правовых предписаний к договору о международной перевозке грузов (ЦИМ - приложение В к КОТИФ), в котором указано также, что данное включение не повлияет на изменение годового взноса Российской Федерации как государства - члена ОТИФ, рассчитанного в соответствии со статьей 26 КОТИФ.
Проекты федерального закона "О заявлении Российской Федерации в связи с Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)", а также распоряжения Правительства Российской Федерации соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В связи с изложенным Минтранс России подготовил проект федерального закона "О заявлении Российской Федерации в связи с Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)".
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О заявлении Российской Федерации в связи с Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)"
Принятие проекта федерального закона "О заявлении Российской Федерации в связи с Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О заявлении Российской Федерации в связи с Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)"
Принятие Федерального закона "О заявлении Российской Федерации в связи с Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О заявлении Российской Федерации в связи с Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)"
Принятие Федерального закона "О заявлении Российской Федерации в связи с Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.