Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 апреля 2016 г. N 5.1-01/1090
по проекту федерального закона N 850952-6 "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О связи",
принятому Государственной Думой 22 апреля 2016 г.
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 850952-6) был внесен в Государственную Думу членом Совета Федерации Л.Н. Боковой и депутатами Государственной Думы Н.В. Панковым, О.Ю. Баталиной, И.В. Соколовой и другими 30 июля 2015 года под наименованием "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О связи".
Федеральный закон направлен на приведение положений Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (далее - Федеральный закон "О связи") в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс).
Федеральный закон предусматривает приведение положений абзаца второго пункта 14 статьи 24 Федерального закона "О связи", согласно которым при реорганизации юридического лица в форме разделения или выделения решение о выделении полос радиочастот и разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов переоформляются по заявлению правопреемника или правопреемников с учетом разделительного баланса, в соответствии с положениями статьи 58 Гражданского кодекса, согласно которым при разделении юридического лица или выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц права и обязанности переходят к правопреемникам в соответствии с передаточным актом.
Федеральный закон регулирует отношения, которые в соответствии с пунктами "ж" (установление правовых основ единого рынка) и "и" (информация и связь) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Правовым последствием вступления Федерального закона в силу явится устранение правовой коллизии между Федеральным законом "О связи" и Гражданским кодексом и унифицирование правовой терминологии указанных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен не позднее 7 мая 2016 года.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Временно исполняющий обязанности |
Л.В. Наплеков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.