Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 апреля 2016 г. N 5.1-01/1097
по проекту федерального закона N 882500-6 "О внесении изменения в статью 11.1 Федерального закона "Об обороне",
принятому Государственной Думой 22 апреля 2016 г.
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён депутатами Государственной Думы А.Л. Красовым, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским и другими 16 сентября 2015 года с наименованием "О внесении изменения в статью 11.1 Федерального закона "Об обороне" в целях приведения учредительных документов юридических лиц, создаваемых в Вооруженных Силах Российской Федерации, в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации" (N 882500-6).
Федеральный закон уточняет наименование учредительных документов юридических лиц, создаваемых в Вооруженных Силах Российской Федерации, предусматривая замену в пункте 4 статьи 11.1 Федерального закона "Об обороне" слов "общих положений, утверждаемых" на слова "единого типового устава, утверждаемого".
Федеральным законом регулируются отношения, которые согласно пунктам "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти), "д" (федеральная государственная собственность и управление ею) и "м" (оборона и безопасность) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Правовые последствия принятия Федерального закона заключаются в приведении учредительных документов юридических лиц, создаваемых в Вооруженных Силах Российской Федерации в соответствие с нормами новой редакции главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации и устранении в связи с этим возможной правовой неопределённости.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены. Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не затрагивает вопросов, предусмотренных статьёй 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 7 мая 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Временно исполняющий обязанности |
Л.В. Наплёков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.