Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 945567-6 "О внесении изменений в Федеральные законы "Об образовании в Российской Федерации" и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (о финансовом обеспечении дополнительного образования детей)", внесенный депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, В.Е. Шудеговым и Н.В. Левичевым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается установить, что к полномочиям субъектов Российской Федерации будет относиться обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам.
Предлагаемое законопроектом изменение нарушает принцип распределения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по организации предоставления дополнительного образования детей. Согласно статье 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) вопросы организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях отнесены к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Аналогичные полномочия органов местного самоуправления закреплены в статьях 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Кроме того, статьей 8 Федерального закона установлено, что предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях является правом, а не обязанностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно законопроекту субвенции субъектов Российской Федерации местным бюджетам устанавливаются в размерах, предоставляющих возможность каждому обучающемуся в дошкольных, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования в возрасте от 5 до 18 лет осваивать дополнительную общеобразовательную программу в объеме не менее 120 часов в год.
Вместе с тем дополнительное образование детей не отнесено к числу конституционно гарантированных видов образования.
Кроме того, реализация законопроекта потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации в части перераспределения полномочий между региональным и муниципальным уровнями власти в сфере обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, а также перераспределения доходных источников для компенсации увеличения расходов субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией передаваемых полномочий.
Вместе с тем в законопроекте не содержится норм, определяющих источники финансирования новых расходных обязательств, что не соответствует требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.