Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 26 апреля 2016 г. N 3.8-03/946
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федеральный закон "О специальной оценке условий труда"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 22 апреля 2016 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 10 декабря 2015 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" и принят 17 февраля 2016 года в первом чтении, 22 апреля 2016 года во втором и в третьем чтениях. В ходе подготовки Федерального закона ко второму чтению членами Совета Федерации в Государственную Думу поправки не направлялись.
Федеральным законом вносятся изменения в ряд статей Федерального закона "О специальной оценке условий труда", направленные на совершенствование законодательства в сфере специальной оценки условий труда в части: обеспечения защиты информации, составляющей государственную и иную охраняемую законом тайну, при ее передаче в составе сведений о результатах специальной оценки условий труда; уточнения порядка определения перечня вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах, в отношении которых не проводится процедура выявления потенциальных вредных или опасных производственных факторов; установления возможности декларирования соответствия условий труда государственным требованиям по охране труда на рабочих местах, условия труда, на которых по результатам исследований были признаны оптимальными; установления дополнительных требований к организациям, проводящим специальную оценку условий труда и полномочий эксперта, проводящего специальную оценку условий труда, в целях определения перечня подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов; уточнения случаев и установления сроков проведения внеплановой специальной оценки условий труда.
В реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, будут включаться сведения об их филиалах и представительствах.
Федеральным законом работнику предоставляется право обращаться к работодателю с предложением по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов.
Вносимые Федеральным законом изменения в Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" позволят повысить объективность и качество проведения специальной оценки условий труда, что будет способствовать реализации права граждан на безопасный труд.
Со сторонами Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющими общероссийские объединения работодателей и общероссийские объединения профсоюзов, положения Федерального закона согласованы.
Также, Федеральным законом вносится изменение в подпункт 3 пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", устраняющее правовую неопределенность в перечне сведений о каждом застрахованном лице, ежемесячно направляемом страхователем в органы Пенсионного фонда Российской Федерации. Сведения об идентификационном номере налогоплательщика будут указываться лишь при его наличии у работника. Данное изменение направлено на защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных его положений, по которым установлены специальные сроки.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон принят в рамках полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктами "ж" (социальная защита) и "к" (трудовое законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по экономической политике (соисполнитель) рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федеральный закон "О специальной оценке условий труда", принятый Государственной Думой.
Первый заместитель |
Л.А. Косткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.