Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 1018052-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации",
внесенному депутатами Государственной Думы О.В. Савченко, С.В. Чижовым, А.А. Журавлевым и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В проекте федерального закона предлагается Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) дополнить понятиями "промышленный технопарк" и "технологическая инфраструктура", а также положениями, регулирующими порядок применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности к управляющей компании промышленного технопарка и субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты технологической и промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе промышленного технопарка.
При этом "технологическая инфраструктура" определяется как "комплекс специализированных зданий, строений и сооружений, в том числе технологический инкубатор, инфраструктура для промышленного дизайна и прототипирования, инжиниринговых услуг, организации производства и доступа к системам снабжения ключевых потребителей и оборудование для оснащения лабораторий, вивариев, инновационно-технологических центров, центров промышленного дизайна, прототипирования и центров трансфера технологий". Данное определение относит к технологической инфраструктуре "комплекс специализированных зданий, строений и сооружений", в связи с чем необходимо уточнить, в чем заключаются характерные особенности таких зданий, строений и сооружений, в частности, каковы цели их использования. Нуждается в уточнении и используемое понятие "инфраструктура для промышленного дизайна и прототипирования, инжиниринговых услуг, организации производства и доступа к системам снабжения ключевых потребителей", в частности, чем "инфраструктура для промышленного дизайна и прототипирования" отличается от "оборудования для оснащения центров промышленного дизайна, прототипирования".
Согласно предлагаемому определению промышленного технопарка им является "совокупность объектов промышленной и технологической инфраструктуры, предназначенных для освоения производства промышленной продукции и управляемых управляющей компанией - коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации". Данное определение, на наш взгляд, не содержит особых характерных признаков промышленного технопарка, позволяющих отличить его от индустриального (промышленного) парка (см. определение понятия "индустриальный (промышленный) парк" в статье 3 Федерального закона), учитывая, в частности, что из указанного выше предлагаемого проектом определения понятия "технологическая инфраструктура" следует, что технологическая инфраструктура по существу является частью промышленной инфраструктуры (см. определение понятия "промышленная инфраструктура" в статье 3 Федерального закона").
Также обращаем внимание на то, что в ряде действующих федеральных законов используется понятие "технопарк", в связи с чем не совсем ясно, каким образом с ним соотносится предлагаемое понятие "промышленный технопарк".
Законопроект нуждается в существенной юридико-технической доработке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.