Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 апреля 2016 г. N 5.1-01/1102
по Федеральному закону "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия об оказании медицинской помощи военнослужащим вооруженных сил",
принятому Государственной Думой 22 апреля 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 1 марта 2016 года (N 1008103-6).
Соглашением, подписанным в городе Москве 29 декабря 2014 года, устанавливается порядок оказания медицинской помощи и проведения военно-врачебной экспертизы военнослужащим вооруженных сил государств Сторон. В частности, предусмотрено, что военнослужащим вооруженных сил государств Сторон оказывается первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная помощь; специализированная медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях (статья 4). Устанавливается также, что военнослужащие Вооруженных Сил Республики Южная Осетия в целях определения годности к военной службе, обучению (службе) по военно-учетным специальностям, решения других вопросов вправе проходить военно-врачебную экспертизу в военно-медицинских организациях Министерства обороны Российской Федерации в порядке, установленном для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (статья 5).
Соглашение (статья 11) заключается на 49 лет и автоматически продлевается на последующие 5-летние периоды.
Соглашение соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с международными обязательствами Российской Федерации.
Соглашение подлежит ратификации на основании подпункта "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку его предметом являются права человека и гражданина.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон согласно пункту "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, которое должно быть начато не позднее 7 мая 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьеву, И.М.-С. Умаханову, Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанскому, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Временно исполняющий обязанности |
Л.В.Наплёков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.