Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 243826-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Внесение изменений в Федеральный закон "О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обусловлено практической целесообразностью расширения территории международного медицинского кластера (далее соответственно - Федеральный закон, ММК).
Согласно Федеральному закону территория размещения ММК определяется Правительством Москвы. В связи с этим постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2015 г. N 600-1111 "О мерах по обеспечению создания и функционирования международного медицинского кластера в городе Москве" установлено, что ММК в г. Москве размещается на территории инновационного центра "Сколково".
Законопроектом предусматривается расширение территории ММК за счет территории Московской области с распространением на новую территорию действия положений Федерального закона. На территории Московской области, примыкающей к границам г. Москвы и имеющей тесные инфраструктурные связи с городом, существует логистическая возможность расширения территории ММК.
В Московской области успешно применяется опыт размещения специализированных объектов на основе существующей инфраструктуры с использованием действующих медицинских учреждений, созданы уникальные медицинские госпитально-реабилитационные комплексы, способные предоставить платформу для ускорения развития ММК.
Законопроект предусматривает организацию деятельности ММК на территории Московской области с соблюдением таких же стандартов, принципов управления и регулирования, порядка взаимодействия с участниками проекта ММК, как и на территории инновационного центра "Сколково".
Статус территории ММК придаст новый импульс развитию территории Московской области, создаст дополнительные возможности для медицинских организаций Московской области, в том числе по привлечению иностранных специалистов, внедрению новейших медицинских технологий, с использованием существующей и вновь создаваемой медицинской инфраструктуры.
Законопроектом предлагается статью 3 Федерального закона дополнить положением, предусматривающим возможность отнесения к ММК территории, определяемой высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации - города федерального значения Москвы и Московской области, на основании соглашения, заключаемого между ними, которым устанавливаются особенности участия Московской области в управлении ММК. В целях недопущения неконтролируемого расширения территории ММК законопроектом предусмотрено, что соглашение вступает в силу после его согласования Правительством Российской Федерации.
Законопроектом также предлагается внести изменения в статью 5 Федерального закона, предусматривающие согласование с высшим исполнительным органом государственной власти Московской области положения о наблюдательном совете управляющей компании ММК, его состава и порядка формирования.
Изменения в статью 17 Федерального закона предусматривают, что проект планировки территории МКК, расположенного в Московской области, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Московской области.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Финансовое обеспечение мероприятий, предусматриваемых проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", не потребует привлечения дополнительных ассигнований федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов.
Финансирование затрат, связанных с реализацией законопроекта, будет осуществляться за счет средств российских и зарубежных частных инвесторов.
Увеличение объемов медицинской помощи и иных услуг, оказываемых в рамках деятельности международного медицинского кластера, повлечет за собой увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.