Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 апреля 2016 г. N 5.1-01/1064
на проект федерального закона N 958229-6 "О внесении изменений в статьи 3.13 и 32.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 33 и 109.2 Федерального закона "Об исполнительном производстве", принятому Государственной Думой 19 апреля 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен Правительством Российской Федерации 19 декабря 2015 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 109.2 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (N 958229-6).
Федеральным законом судебному приставу-исполнителю предоставляется право на основании письменного заявления лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, увеличивать до восьми часов максимальное время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе.
Кроме того, уточняются полномочия старшего судебного пристава и его заместителя, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель, при передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов.
Вопросы, регулируемые названным Федеральным законом, согласно пункту "в" (регулирование и защита прав и свобод человека) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации и пункту "к" (административное, административно-процессуальное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства. Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены.
Правовые последствия принятия Федерального закона заключаются в повышении эффективности исполнения исполнительных документов об отбывании обязательных работ.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания".
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, перечисленные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 4 мая 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Временно исполняющий обязанности |
Л.В. Наплеков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.