Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по энергетике
по проекту федерального закона N 1029931-6 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения от 2 декабря 2013 года"
(утв. Решением Комитета ГД по энергетике от 11 мая 2016 г. N 3.25-5/126)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по энергетике, рассмотрев проект федерального закона N 1029931-6 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения от 2 декабря 2013 года", внесенный Правительством Российской Федерации, в части вопросов ведения отмечает следующее.
Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 175-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения" были закреплены основополагающие моменты Соглашения.
Цель ратифицированного Соглашения - организация беспошлинных поставок товаров (нефтепродуктов, природного газа в газообразном состоянии и природных необработанных алмазов) из Российской Федерации в Республику Армения до присоединения последней к евразийскому интеграционному пространству.
В связи с Договором о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанным 10 октября 2014 года, а также руководствуясь статьей 8 вышеупомянутого Соглашения, предусматривающей возможность внесения изменений, которые оформляются отдельными протоколами, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения (далее - Стороны) 29 декабря 2015 года был подписан соответствующий Протокол.
Предлагаемыми изменениями, вносимыми Протоколом в статью 1 Соглашения, уточняется перечень нефтепродуктов, поставляемых из Российской Федерации в Республику Армения без взимания ввозных таможенных пошлин. Так, в указанный перечень вошли: бензин автомобильный с октановым числом менее 95, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей, мазут топочный. При этом перечень дополнен жидкими парафинами.
Изменения вносятся также в статьи 3, 5 и 9 указанного Соглашения. Изменения, вносимые в статью 3 Соглашения, касаются порядка утверждения поставляемых объемов и номенклатуры внутреннего потребления в Республике Армения нефтепродуктов, а также индикативных балансов на следующий календарный год. Согласно вносимым изменениям объем и номенклатура потребляемых товаров подлежат утверждению органами Сторон (от Российской Стороны - Министерство энергетики Российской Федерации; от Армянской Стороны - Министерство энергетики и природных ресурсов Республики Армения) в срок до 1 октября текущего года на следующий календарный год.
Протоколом также предусматривается изменение порядка применения пунктов 1 и 2 статьи 5 Соглашения.
Так, согласно предлагаемой редакции пункта 1, товары, указанные в пункте 2 Соглашения, поставляемые из Российской Федерации в Республику Армения в объемах, не превышающих объемы внутреннего потребления, предусмотренных индикативными балансами и протоколом, Российская Сторона не взимает вывозные таможенные пошлины (согласно пункту 3 статьи 28 Договора о Евразийском экономическом союзе). Изменения, вносимые в пункт 2, предусматривают, что в отношении вышеупомянутых товаров, вывозимых из Российской Федерации сверх количества, предусмотренного индикативными балансами на текущий календарный год, вывозные таможенные пошлины подлежат уплате в бюджет Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункте 2 Соглашения" следует читать "пункте 2 статьи 1 Соглашения"
Изменения, вносимые в статью 9, касаются порядка, регламентирующего срок действия Соглашения. Таким образом, Соглашение применяется до тех пор, пока одна из Сторон не уведомит другую Сторону в письменной форме по дипломатическим каналам о ее намерении прекратить действие пункта 1 статьи 5 настоящего Соглашения.
Протокол содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, и в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" подлежит ратификации.
Реализация Протокола не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета Российской Федерации.
Комитет считает, что ратификация Протокола отвечает интересам Российской Федерации.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендует Государственной Думе ратифицировать Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения от 2 декабря 2013 года.
Председатель Комитета |
П.Н. Завальный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.