Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 25 апреля 2016 г. N 3.5-04/707
по проекту федерального закона N 932165-6 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон), внесенный Правительством Российской Федерации и принятый Государственной Думой 20 апреля 2016 года, комитет отмечает следующее.
Закон разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 26 мая 2015 г. N 11-П "О признании части 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не соответствующей Конституции Российской Федерации" и направлен на совершенствование порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в связи с установлением инвалидности вследствие военной травмы сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в , учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники).
В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ) в случае причинения сотруднику в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в соответствующих учреждениях и органах и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности с последующим взысканием в судебном порядке выплаченных сумм компенсации с виновных лиц.
Таким образом, положения части 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ напрямую связывают выплату ежемесячной денежной компенсации сотрудникам, получившим при выполнении служебных обязанностей увечье или иное повреждение здоровья, исключающие возможность дальнейшего прохождения службы и повлекшие стойкую утрату трудоспособности, с назначением пенсии по инвалидности, а получение пенсии за выслугу лет является основанием для отказа в предоставлении указанной компенсации.
Предлагаемые Законом изменения позволят гражданам Российской Федерации, имеющим право на получение ежемесячной денежной компенсации, при наличии у них выслуги лет, дающей право на получение пенсии за выслугу лет, получать ежемесячную денежную компенсацию независимо от выбранной ими пенсии, а также избежать влияния размера назначенной и получаемой пенсии по инвалидности на размер получаемой ими ежемесячной денежной компенсации.
Закон предусматривает, что при установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в соответствующих учреждениях и органах, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц.
Размер ежемесячной денежной компенсации предлагается установить исходя из параметров денежного довольствия с применением соответствующих коэффициентов в зависимости от группы инвалидности (в отношении инвалида I группы - 1; инвалида II группы - 0,5; инвалида III группы - 0,3).
Таким образом, Закон обеспечивает равные гарантии социальной защищенности соответствующих категорий граждан при определении размера ежемесячной денежной компенсации.
Кроме того, статьей 2 Закона предусматривается, что в случае, если размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с действующей редакцией части 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, превышает размер ежемесячной денежной компенсации, исчисленный в соответствии с положениями рассматриваемого Закона, ежемесячная денежная компенсация выплачивается гражданину в прежнем размере. Выплата ежемесячной денежной компенсации в таком размере производится до дня возникновения права на получение ежемесячной денежной компенсации в большем размере.
Аналогичный порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в связи с установлением инвалидности, полученной вследствие военной травмы, был установлен Федеральным законом от 12 февраля 2015 г. N 15-ФЗ "О внесении изменения в статью 43 Федерального закона "О полиции" в отношении сотрудников полиции.
Реализация Закона будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2016 год МЧС России, ФСКН России, ФТС России, ФСИН России.
Коррупциогенные факторы в Законе не выявлены.
Учитывая изложенное, комитет считает возможным рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель комитета |
С.Н. Рябухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.