Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 24.7 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) уточняет правила отнесения издержек по делам об административных правонарушениях на счет лица, совершившего административное правонарушение, либо на счет федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, а также правила исполнения постановления судьи о конфискации предметов административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В настоящее время в статье 24.7 КоАП РФ не определены четкие критерии взыскания издержек с индивидуальных предпринимателей. В этой связи на практике издержки относятся либо на их счет, либо на счет бюджета. Например, по делам, возбужденным таможенными органами в отношении индивидуальных предпринимателей, в 2013 году на их счет отнесено 225 тысяч рублей издержек, а на счет бюджета около 800 тысяч рублей.
Вместе с тем индивидуальные предприниматели являются участниками экономических отношений, занимаются предпринимательской деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли. В этой связи предлагается применить к ним такой же подход по взысканию издержек, как к юридическим лицам, и отнести издержки на счет индивидуальных предпринимателей, снизив неоправданную нагрузку на бюджет.
Законопроектом предлагается дополнить статью 24.7 КоАП РФ положением, предусматривающим возможность взыскивать с индивидуальных предпринимателей, совершивших административное правонарушение, издержки по делу об административном правонарушении.
При этом в части 3 статьи 24.7 КоАП РФ законопроекта предусматривается, что в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя по реабилитирующим основаниям, издержки по делу относятся на счет бюджета.
Законопроектом также дополняется часть 1.1 статьи 32.4 КоАП РФ положением, предусматривающим возможность исполнять таможенными органами судебные постановления о конфискации изъятых предметов административного правонарушения по статье 14.10 КоАП РФ путем передачи на исполнение в Росимущество, минуя судебного пристава-исполнителя.
Например, на 1 марта 2017 г. в таможенных органах находилось 2189 судебных актов по статье 14.10 КоАП РФ о конфискации товаров стоимостью более 498 миллионов рублей, подлежащих передаче в Росимущество.
Указанные изменения позволят сократить расходы бюджетов всех уровней и ускорят процесс исполнения судебных решений о конфискации товаров.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 24.7 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 24.7 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не повлечет изменений финансовых обязательств государства.
Положения законопроекта не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 24.7 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 24.7 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 24.7 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 24.7 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.