Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 264197-7 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и в создании и эксплуатации средств выведения и наземной космической инфраструктуры"
Досье на проект федерального закона
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и в создании и эксплуатации средств выведения и наземной космической инфраструктуры, подписанное в г. Пекине 25 июня 2016 г. (далее - Соглашение), отвечает интересам Российской Федерации и надежно обеспечивает российские интересы применительно к планируемым высокотехнологичным российско-китайским проектам в области космической деятельности.
Цель Соглашения - создание организационной и правовой основы для предотвращения несанкционированного доступа к охраняемым технологиям и их несанкционированной передачи, в частности, применительно к сотрудничеству в области ракетно-космической деятельности, включая создание и эксплуатацию средств выведения и наземной космической инфраструктуры.
В части, относящейся к экспортному контролю, в Соглашение включены положения, обязывающие Стороны осуществлять должные меры по защите охраняемых технологий, а также предусмотрены соответствующие механизмы по обеспечению такой защиты, в том числе посредством разработки и утверждения конкретных планов охраны технологий.
Соглашение регламентирует объем и порядок доступа Сторон как к техническим данным, так и к материальной части, связанным с совместными проектами на всех этапах их осуществления: в процессе разработки и создания охраняемых изделий и технологий, в ходе их транспортировки, при таможенном контроле, в ходе подготовки и осуществления эксплуатации средств выведения и соответствующей наземной космической инфраструктуры, а также при возможных нештатных ситуациях.
Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Конкретные финансовые обязательства в связи с теми или иными видами совместной деятельности, в частности, расходы, связанные с созданием защищенных зон для работы с охраняемыми технологиями, затраты на организацию инспекции в целях контроля за исполнением его положений в отношении охраны технологий, затраты, связанные с маркировкой и транспортировкой охраняемых изделий, будут определяться в дополнительных соглашениях между участниками совместной деятельности, составляя сферу их ответственности.
Расходы, касающиеся деятельности уполномоченных российских представителей по исполнению Соглашения, будут осуществляться по линии заинтересованных органов исполнительной власти при условии, что расходы по командированию их представителей будут нести направляющие органы за счет и в пределах сметы расходов на их текущее содержание.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" Соглашение подлежит ратификации, поскольку содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, в частности, главой 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Это касается положений о том, что в отношении экспортируемых охраняемых изделий и технологий на территории государства импортирующей Стороны не применяются такие меры, как обращение взыскания или арест до вынесения судебного решения, а сами такие изделия и технологии не используются в качестве залога или иного обеспечения.
Проект федерального закона Российской Федерации о внесении на ратификацию Соглашения соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и в создании и эксплуатации средств выведения и наземной космической инфраструктуры"
Реализация Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и в создании и эксплуатации средств выведения и наземной космической инфраструктуры (далее - Соглашение) не потребует дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Конкретные финансовые обязательства, в частности, расходы, связанные с созданием защищенных зон для работы с охраняемыми технологиями, затраты на организацию инспекции в целях контроля за исполнением положений Соглашения в отношении охраны технологий, затраты, связанные с маркировкой и транспортировкой охраняемых изделий, будут определяться в дополнительных соглашениях между участниками совместной деятельности, составляя сферу их ответственности.
Расходы, касающиеся деятельности уполномоченных российских представителей по исполнению Соглашения, будут осуществляться по линии заинтересованных органов исполнительной власти при условии, что расходы по командированию их представителей будут нести направляющие органы за счет и в пределах сметы расходов на их текущее содержание.
Сотрудничество с Китайской Народной Республикой в области создания и эксплуатации средств выведения и наземной космической инфраструктуры позволит активизировать производственную деятельность отечественных организаций и предприятий ракетно-космической промышленности, обеспечив для них дополнительные заказы.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и в создании и эксплуатации средств выведения и наземной космической инфраструктуры"
Принятие федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и в создании и эксплуатации средств выведения и наземной космической инфраструктуры" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и в создании и эксплуатации средств выведения и наземной космической инфраструктуры"
Принятие федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и в создании и эксплуатации средств выведения и наземной космической инфраструктуры" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.