Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 апреля 2016 г. N 5.1-01/1096
на проект федерального закона N 952652-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих",
принятому Государственной Думой 22 апреля 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 952652-6) был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Р.Ш. Хайровым, Б.К. Балашовым, З.А. Аскендеровым и другими 14 декабря 2015 года.
Федеральный закон направлен на совершенствование функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
Статьей 1 Федерального закона вносятся изменения в пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (далее - Федеральный закон N 117-ФЗ), в соответствии с которыми накопления для жилищного обеспечения включают в себя накопительные взносы, учтенные на именных накопительных счетах участников накопительно-ипотечной системы, а также доходы от инвестирования средств, переданных в доверительное управление управляющим компаниям уполномоченным федеральным органом.
Кроме того, в соответствии со статьей 1 Федерального закона статья 14 Федерального закона N 117-ФЗ дополняется частью 1.1, согласно которой участники накопительно-ипотечной системы, состоящие в браке между собой, не менее чем через три года участия каждого из них в накопительно-ипотечной системе имеют право на заключение каждым из них с уполномоченным федеральным органом договора целевого жилищного займа для приобретения в общую собственность жилого помещения или жилых помещений, земельного участка, занятого приобретаемыми жилым домом либо частью жилого дома и необходимого для их использования.
Согласно статье 3 Федерального закона за лицами, являющимися в соответствии с Федеральным законом N 117-ФЗ участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и заключившими договоры целевого жилищного займа до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняется право на использование средств целевого жилищного займа для оплаты расходов, связанных с оформлением сделки по приобретению жилого помещения или жилых помещений, приобретению земельного участка, занятого приобретаемыми жилым домом либо частью жилого дома и необходимого для их использования, и (или) оформлением кредитного договора (договора займа), в том числе удостоверенного закладной, включая выплаты кредитору, связанные с выдачей кредита (займа), оплату услуг по подбору и оформлению жилого помещения или жилых помещений, земельного участка, оплату услуг оценщика, а также расходы по страхованию рисков в соответствии с условиями указанных договоров или закладной. Оплата услуг и работ, указанных в настоящей статье, может быть произведена за счет целевого жилищного займа при условии соответствия оказываемых услуг и выполняемых работ требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы в соответствии с Федеральным законом N 117-ФЗ.
Федеральный закон регулирует отношения, которые в соответствии с пунктами "ж" (финансовое регулирование), "м" (оборона и безопасность), "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации, а также в соответствии с пунктом "к" (жилищное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Правовым последствием вступления в силу Федерального закона явится расширение возможности по реализации жилищного обеспечения военнослужащих и членов их семей путем участия в накопительно-ипотечной системе.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку содержит вопросы, предусмотренные пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации, и его рассмотрение должно быть начато не позднее 7 мая 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьеву, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьеву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Временно исполняющий обязанности |
Л.В. Наплёков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.