Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 25 апреля 2016 г. N 3.5-04/708
по Федеральному закону "О внесении изменений в статьи 14 и 30 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 14 и 30 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 апреля 2016 года, и отмечает следующее.
Рассматриваемый Федеральный закон внесен Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом уточняются условия предоставления гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке иностранным гражданам и лицам без гражданства, являющимся индивидуальными предпринимателями и инвесторами, а также вводятся дополнительные условия приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан, не менее трех лет осуществляющих трудовую деятельность на территории Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом, для иностранных граждан, получивших профессиональное образование на территории Российской Федерации и осуществляющих здесь трудовую деятельность не менее трех лет, а также для работающих на территории Российской Федерации в течение трех лет иностранных граждан - высококвалифицированных специалистов устанавливается дополнительное условие предоставления гражданства Российской Федерации - обязательность начисления в отношении их работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Для иностранных граждан, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих предпринимательскую деятельность в Российской Федерации устанавливается условие непрерывности работы не менее трех лет в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности. Кроме того вместо условия наличия ежегодной выручки в размере от 10 миллионов рублей вводится норма об уплате указанными лицами в каждом из трех предшествующих календарных лет суммы налогов и сборов в размере не менее одного миллиона рублей. При этом при исчислении указанной суммы не учитываются суммы налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, государственной пошлины и сумм излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, возвращенных в соответствующем календарном году.
В целях контроля за соблюдением условий предоставления гражданства Российской Федерации, Федеральным законом предоставляется право федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальным органам запрашивать и получать соответствующие сведения, в том числе составляющие налоговую тайну, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, налоговых органах, Пенсионном фонде Российской Федерации, у профессионального участника рынка ценных бумаг, имеющего лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг.
В соответствии с представленным финансово - экономическим обоснованием реализация Федерального закона не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Учитывая изложенное, комитет считает возможным рекомендовать Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 14 и 30 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации".
Председатель комитета |
С.Н. Рябухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.