Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 267068-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Целью принятия законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" является продление срока деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства до 1 января 2019 года, в соответствие с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации от 4 мая 2017 года (далее - поручения Президента).
Законопроектом предусматривается признание утратившей силу нормы, устанавливающей, исходя из действующего срока деятельности Фонда, предельные сроки на подачу субъектами Российской Федерации заявок на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и капитальный ремонт многоквартирных домов.
Также законопроектом корректируются (смягчаются) нормы об ответственности субъектов Российской Федерации в случае невыполнения обязательства по расселению всего аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, в срок до 1 сентября 2017 года, путем гармонизации их с нормами, определяющими ответственность субъектов Российской Федерации за несвоевременное выполнение программ переселения.
Необходимость данных изменений обусловлена проработкой предложений о применении мер персональной и финансовой ответственности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации в рамках соответствующего поручения Президента.
В целях приведения применяемой в законе от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) терминологии в соответствие с терминологией Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ) вносятся изменения в части наименования отчета о прибыли и убытках.
Частью 5 статьи 12 Федерального закона N 185-ФЗ определено, что годовой отчетностью государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) признаются, в частности, годовой бухгалтерский баланс и отчет о прибыли и об убытках. Однако, в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона N 402-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
Пунктом 2 статьи 14 Федерального закона N 402-ФЗ определен состав бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации, в соответствии с которым годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.
При этом пунктом 5 статьи 12 Федерального закона N 185-ФЗ годовой финансовой (бухгалтерской) отчетностью Фонда ЖКХ признается годовой бухгалтерский баланс, отчет о прибыли и об убытках, отчет о движении средств Фонда ЖКХ, отчет о результатах инвестирования временно свободных средств Фонда ЖКХ, отчет об исполнении бюджета Фонда ЖКХ.
Согласно информации Министерства финансов Российской Федерации "Об особенностях формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций" (ПЗ-1/2015), а также исходя из положений части 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, некоммерческая организация раскрывает в составе приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств информацию об отдельных доходах и расходах в случае, когда:
в отчетном году эта некоммерческая организация признала (получила) доход от приносящей доход деятельности;
показатель признанного (полученного) некоммерческой организацией дохода существенен;
раскрытие данных о прибыли (убытках) организации от приносящей доход деятельности в отчете о целевом использовании средств недостаточно для формирования полного представления о финансовом положении некоммерческой организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении;
без знания о показателе полученного дохода заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения некоммерческой организации и финансовых результатов ее деятельности.
Информация об отдельных доходах и расходах раскрывается применительно к структуре и составу показателей отчета о финансовых результатах, форма которого утверждена приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н.
С учетом того, что Фонд ЖКХ имеет существенные доходы от инвестирования временно свободных средств, информацию о которых обязан раскрывать в составе отчета о финансовых результатах (ранее - отчет о прибылях и убытках), Фонд ЖКХ не осуществляет переход на состав отчетности, предусмотренный Федеральным законом N 402-ФЗ для коммерческих организаций.
Кроме того, законопроектом предусматривается внесение в статью 17 и статью 23.1 Федерального закона N 185-ФЗ изменений, устанавливающих основание и порядок осуществления возврата финансовой поддержки за счет средств Фонда, предоставленной субъектам Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Пункт 6.1 статьи 17 Федерального закона N 185-ФЗ дополняется положениями об уменьшении ранее установленного субъекту Российской Федерации указанного лимита в случае если уточненная общая площадь аварийного жилищного фонда оказывается меньше его общей площади, сведения о которой по состоянию на 1 марта 2014 года были представлены ранее. При этом в случае, если сумма такого уменьшения, рассчитанная в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, превышает остаток неиспользованного лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, установленного субъекту Российской Федерации, финансовая поддержка за счет средств Фонда в размере такого превышения, полученная этим субъектом Российской Федерации, подлежит возврату в Фонд.
Положения пункта 6.1 статьи 17 Федерального закона N 185-ФЗ предусматривающие при наступлении указанных условий уменьшение суммы средств Фонда, которые подлежат направлению в будущем на увеличение лимита предоставления субъекту Российской Федерации финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда исключаются. Это обусловлено тем, что деятельность Фонда завершается в 2018 году, законодательством не предусмотрено направление в 2018 году конкретных сумм на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки. Таким образом возможности для применения данного механизма корректировки лимитов исчерпаны, что обусловливает необходимость его замены на предлагаемый в законопроекте механизм возврата средств Фонда.
Согласно законопроекту решение о возврате средств, предоставленных субъектам Российской Федерации, будет приниматься Правительством Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" не предусматривает уменьшение или увеличение расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" потребуется признание утратившими силу следующих положений нормативно-правовых актов:
1) пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7028);
2) подпункт "в" пункта 13 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2012 года N 270-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7595);
3) пункт 8 статьи 1 Федерального закона от 23 июля 2013 года N 240-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4073);
4) подпункт "г" пункта 6 статьи 6 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 200-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3406).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.