Досье на проект федерального закона
Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный законопроект.
Согласно предлагаемой законопроектом редакции абзаца четвертого пункта 5 статьи 18.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности) в случае признания несостоявшимися повторных торгов конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, вправе оставить предмет залога за собой с оценкой его в сумме начальной продажной цены на повторных торгах (в действующей редакции сумма начальной продажной цены на повторных торгах в таком случае уменьшается на 10 процентов).
Учитывая, что данные положения законопроекта не согласуются с положениями пункта 5 статьи 350.2 Гражданского кодекса Российской Федерации и ухудшают положение залоговых кредиторов в деле о банкротстве, их внесение в статью 18.1 Закона о несостоятельности предлагается исключить.
Пунктом 2 статьи 3 законопроекта в пункт 1 статьи 79 Закона о несостоятельности предлагается внести изменения, предусматривающие уточнение способов обеспечения исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности в процедуре финансового оздоровления, заменив слова "банковской гарантией, государственной или муниципальной" словом "независимой". Согласно пункту 3 статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации государственные и муниципальные гарантии не являются независимыми гарантиями, в связи с чем обобщение указанных терминов некорректно.
Представляется необоснованным предлагаемое пунктом 3 статьи 3 законопроекта исключение абзаца второго пункта 2 статьи 131 Закона о несостоятельности, устанавливающего, что в составе имущества должника отдельно учитывается и подлежит обязательной оценке имущество, являющееся предметом залога, поскольку данной нормой обеспечиваются права и законные интересы залоговых кредиторов.
Увеличение сроков внесения сведений в информационный ресурс, установленных в пункте 9 статьи 7.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", может привести к увеличению рисков, связанных с отсутствием в информационном ресурсе актуальных сведений в течение более длительного периода времени, в связи с чем предлагаемые статьей 5 законопроекта изменения представляются необоснованными.
Статью 6 законопроекта целесообразно дополнить положениями об обязательности внесения в единую информационную систему нотариата сведений о договорах, для которых законом предусмотрена обязательная нотариальная форма.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации законопроект поддерживается с учетом указанных замечаний.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 14 мая 2016 г. N 3249п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 985767-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы С.А. Гавриловым, М.Л. Шаккумом, З.А. Аскендеровым и другими, принятый Государственной Думой в первом чтении 20 апреля 2016 г."
Текст письма официально опубликован не был