Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 270372-7 "О приостановлении действия отдельных положений статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году" (далее - законопроект) подготовлен в целях создания надлежащих правовых условий для подготовки проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", а также продления возможности по оперативному перераспределению в ходе его исполнения бюджетных ассигнований по отдельным расходам.
Законопроектом (части 1 и 2 статьи 2) предлагается закрепить особенности использования в 2018 году остатков средств федерального бюджета, продлив еще на один год действие установленных на 2017 год Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. N 409-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 409-ФЗ) правовых оснований для возможности направления остатков средств федерального бюджета на начало 2018 года (кроме связанных с целями, определенными в абзацах втором - восьмом пункта 4 статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на:
1) увеличение бюджетных ассигнований на реализацию решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по обеспечению отдельных мероприятий в сфере национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, развития оборонно-промышленного комплекса;
2) на оплату государственных контрактов, расчеты по которым в 2017 году осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств;
3) увеличение резервного фонда Правительства Российской Федерации за счет переноса всех иных ("не связанных") остатков 2017 года.
Также законопроект позволит направлять в 2018 году на увеличение резервного фонда Правительства Российской Федерации средства от возврата бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидий, полученных на выполнение государственного задания (в случае недостижения его показателей) и на иные цели.
Реализация данных мер требует продления приостановления до 1 января 2019 г. действия абзацев девятого - одиннадцатого пункта 4 статьи 94 Кодекса (часть 2 статьи 1 законопроекта).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "часть 2 статьи 1" следует читать "статья 1"
Законопроектом предлагается пролонгировать на один год действие дополнительных к установленным статьей 217 Кодекса оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, которые предусмотрены в 2017 году Федеральным законом N 409-ФЗ.
В частности, Федеральным законом от 14 декабря 2016 г. N 418-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" предусмотрены дотации федеральному бюджету на финансовое обеспечение расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологической медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, в связи с чем предлагается продлить действие основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в 2018 году.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "19 декабря 2016 г."
В связи с необходимостью оперативного выполнения решений Правительства Российской Федерации и минимизации рисков неисполнения мероприятий государственной программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" предлагается сохранить в 2018 году возможность перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
Положениями проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и постановления Правительства Российской Федерации, регулирующего порядок исполнения федерального бюджета, предусмотрены нормы, аналогичные нормам текущего года о возможности использования остатков субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных юридическим лицам на иные цели, отличные от установленных при их предоставлении. В этой связи законопроектом предлагается сохранить на 2018 год соответствующее основание для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.
В целях эффективного использования бюджетных средств предлагается предусмотреть возможность перераспределения бюджетных ассигнований федерального бюджета в связи с отсутствием на 1 марта текущего финансового года заключенных соглашений между главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление дотаций, и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации - получателями указанных дотаций, на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом о федеральном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования, зарезервированные в составе утвержденных бюджетных ассигнований, которые могут использоваться путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.
Вместе с тем отдельные положения Кодекса (абзац первый пункта 7 статьи 78, пункт 2 статьи 78.1, пункт 2 статьи 80), предписывая утверждение бюджетных ассигнований федеральным законом о федеральном бюджете, не позволяют использовать зарезервированные бюджетные ассигнования без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете. В этой связи законопроектом предлагается установить исключение по применению этих норм в отношении использования зарезервированных бюджетных ассигнований.
Принятие и реализация законопроекта не приведет к увеличению расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году"
Принятие Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году" не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году"
Принятие Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году"
Принятие Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Принятие Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году" потребует внесения изменений в Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 187н (в части присвоения кодов вида изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по устанавливаемым проектом федерального закона основаниям).
Ответственный исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Срок подготовки: декабрь 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.