Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 268821-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Досье на проект федерального закона
Представленный проект Федерального закона разработан в целях совершенствования правого регулирования в отдельных сферах оборота алкогольной продукции и ограничения ее потребления на территории Российской Федерации. Данный проект федерального закона не предполагает введение вновь определенных норм правового регулирования или их исключение. Проект разработан в целях согласования отдельных положений Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон) между собой, а также с другими нормами федерального законодательства.
В статье 18 Федерального закона определены подлежащие лицензированию виды деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Среди них - розничная продажа алкогольной продукции. Та же статья устанавливает, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. При этом нормы Федерального закона, предметом регулирования которых является розничная продажа алкогольной продукции, в одних случаях распространяются и на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а в других - исключительно на соответствующую формулировке деятельность.
В целях исключения вопросов в ходе правоприменения Федерального закона представленным законопроектом предлагается в перечне видов деятельности, подлежащих лицензированию, выделить в качестве самостоятельного вида деятельность по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также конкретизировать регулирующие указанную деятельность положения.
Второй поставленный в законопроекте вопрос - необходимость согласования норм Федерального закона с нормами Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ). Согласно подпункту 8 пункта 2 статьи 16 Федерального закона розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не допускаются в местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий и на прилегающих к таким местам территориях, границы которых устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при согласовании проведения таких мероприятий.
Федеральным законом N 54-ФЗ в свою очередь установлено, что согласование проведения публичных мероприятий может осуществляться не только с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, но и с органом местного самоуправления. В целях реализации указанной нормы в большинстве субъектов Российской Федерации такое согласование производят именно органы местного самоуправления. И в этом случае реализация полномочия региональных органов государственной власти, предусмотренного Федеральным законом, становится невыполнимой.
Краткий анализ законодательной практики субъектов Российской Федерации выявил несогласованность региональных норм, отдельно реализующих полномочие субъекта Российской Федерации, делегированное Федеральным законом, и отдельно - Федеральным законом N 54-ФЗ.
В целях решения указанного вопроса представленным законопроектом предлагается установить в Федеральном законе, что границы прилегающих территорий (в качестве мест, на которых запрещена розничная продажа алкогольной продукции) устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления при согласовании проведения публичного мероприятия.
Считаем, решение поставленных вопросов позволит совершенствовать федеральное регулирование в сфере оборота алкогольной продукции и ограничения ее потребления на территории Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета.
Председатель Законодательного |
Л.A. Павлова |
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не повлечет за собой внесение изменений, дополнений, признания утратившими силу или принятие других нормативных актов.
Председатель Законодательного |
Л.А. Павлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.