Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 996924-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях повышения ответственности за значительное превышение скорости",
внесенному депутатами Государственной Думы В.Ф. Рашкиным, В.Р. Родиным, С.П. Обуховым, О.Н. Алимовой, И.А. Ревиным и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается усилить административную ответственность за превышение установленной скорости движения. При этом в санкциях новых частей 5.1 и 8 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) предусматривается, что в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, совершение административного правонарушения влечет такие административные наказания как обязательные работы и лишение права управления транспортными средствами. Проектируемые положения противоречат части 3.1 статьи 4.1 Кодекса, устанавливающей, что в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса, то есть в случаях выявления административных правонарушений, зафиксированных с применением указанных специальных технических средств, наказание назначается в виде административного штрафа (см. например, санкции части 7 статьи 12.9, части 3.1 статьи 12.16 Кодекса). Данное замечание должно быть учтено при внесении изменений в статью 23.1 Кодекса (см. положения части 1 статьи 23.1 и статьи 23.3 Кодекса в отношении части 7 статьи 12.9).
Кроме того, в частях 5.1 и 8 статьи 12.9 Кодекса лишение права управления транспортными средствами применено как дополнительное наказание, что требует внесения изменения в часть 3 статьи 3.3 Кодекса.
Обращаем внимание, что согласно части 3 статьи 3.8 Кодекса лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случая совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе частью 7 статьи 12.9 Кодекса (повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 статьи 12.9 Кодекса). Полагаем обоснованным рассмотреть вопрос о дополнении части 3 статьи 3.8 Кодекса также указанием на проектируемую часть 8 данной статьи.
В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отнесено к исключительной компетенции судьи (часть 1 статьи 23.1 Кодекса), необходимо определить должностных лиц органов, уполномоченных составлять протоколы о данных правонарушениях.
Также следует учитывать, что в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 12.9 Кодекса (повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3-5 статьи 12.9 Кодекса), не применяется правило, установленное частью 1.3 статьи 32.2 Кодекса, согласно которому административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа в случае уплаты штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа. Полагаем обоснованным рассмотреть вопрос о дополнении части 1.3 статьи 32.2 также указанием на проектируемую часть 8 статьи 12.9 Кодекса.
Исполняющий обязанности |
Т.А. Анчуткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.