Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается ввести в Российской Федерации государственную монополию на производство и оборот этилового спирта путем разрешения производства и оборота этилового спирта только организациями, в уставном капитале которых доля (вклад) участия Российской Федерации составляет более пятидесяти процентов. При этом перечень указанных организаций, а также порядок их деятельности по производству и обороту этилового спирта будет устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Законопроектом также предлагается наделить организации, отвечающие требованиям Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон), правом осуществлять закупку и хранение закупленного у указанных организаций этилового спирта для последующего производства и (или) оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Вместе с тем введение государственной монополии на производство и оборот продукции предполагает предоставление исключительного права государства на осуществление определенного вида деятельности.
Однако положения законопроекта направлены на ограничение круга субъектов, осуществляющих деятельность по производству и обороту этилового спирта, а не на введение государственной монополии.
Законопроектом также предлагается внести в Закон изменения, направленные на запрет импорта этилового спирта.
Вместе с тем запрет импорта может осуществляться исключительно с учетом положений Договора о Евразийском экономическом союзе.
Необходимо также отметить, что согласно подпункту 1 статьи 2 Закона под этиловым спиртом понимается спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, фармацевтическая субстанция спирта этилового (этанол), головная фракция этилового спирта (отходы спиртового производства), спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый.
Соответственно, государственная монополия, предлагаемая законопроектом, должна будет распространяться, в том числе и на производство и оборот дистиллятов.
Согласно финансово-экономическому обоснованию принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Однако в соответствии с пунктом 3 статьи 4 законопроекта убытки, причиненные в результате всех процедур, направленных на установление государственной монополии на производство и оборот этилового спирта на территории Российской Федерации, в том числе возникшие у лиц, чье имущество подлежит изъятию, компенсируются за счет доходов федерального бюджета, полученных в результате деятельности по производству и обороту этилового спирта с момента окончания таких процедур.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 19 июля 2017 г. N 5064п-П11 "Заключение на проект федерального закона N 273397-7 "О государственной монополии на производство и оборот этилового спирта", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым"
Текст письма официально опубликован не был