Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и иные федеральные законы, предусматривающие исключение страховых медицинских организаций (далее - СМО) из числа участников обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) и возложение функций страховщика на территориальные фонды ОМС (далее - территориальные фонды), а также расширение функций Росздравнадзора по контролю качества медицинской помощи.
Исключение СМО из системы ОМС и возложение функций исключительно на государственные структуры противоречит принципам организации ОМС, базовым из которых является участие в соответствующих отношениях организаций любых организационно-правовых форм, коммерческих и некоммерческих организаций.
СМО обеспечивают участие в ОМС субъектов, экономически заинтересованных в защите прав пациентов и в повышении эффективности использования ресурсов системы здравоохранения, достигаемой благодаря конкуренции страховщиков друг с другом, в том числе в связи с правом застрахованного лица на выбор СМО и ее замену.
Возложение на территориальные фонды обязанности по ведению раздельного учета средств ОМС и собственных средств противоречит бюджетного законодательству Российской Федерации. При этом необходимые в этой части изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации законопроектом не предусмотрены.
Предлагаемые законопроектом нормы, определяющие порядок выбора застрахованным лицом медицинской организации, не являются предметом регулирования законодательства Российской Федерации об ОМС.
Недостаточно обоснованы новеллы, касающиеся договорного регулирования в системе ОМС и изменения порядка выдачи полиса ОМС. В пояснительной записке не раскрывается смысл предлагаемых в указанной части изменений.
В законопроекте не учитывается существующее распределение функций между территориальными фондами и СМО, обеспечивающее этапность в осуществлении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
Передача функций СМО территориальным фондам и расширение функций Росздравнадзора потребуют дополнительных расходов соответственно из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и федерального бюджета. При этом в финансово-экономическом обосновании к законопроекту отсутствует оценка указанных расходов.
На основании изложенного Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 13 сентября 2017 г. N 6451п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 273375-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Н.В. Коломейцевым, И.И. Мельниковым, Н.И. Осадчим и другими"
Текст письма официально опубликован не был