Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 274632-7 "О внесении изменений в статью 426 Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 426 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие сохранение на период до 2020 года включительно тарифов страховых взносов, действующих в 2017 - 2019 годах для основной категории плательщиков, в совокупном размере 30,0% (22% - на обязательное пенсионное страхование, 2,9% - на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленных предельных величин базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования, 5,1% - на обязательное медицинское страхование) и в размере 10,0% на обязательное пенсионное страхование сверх установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Законопроект подготовлен во исполнение абзаца второго пункта 10 Протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 19 июля 2017 г. N ДМ-П12-47пр о подготовке и внесении проекта федерального закона, предусматривающего продление на 2020 год действия тарифа страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в размере 22% с сумм выплат, не превышающих предельную величину базы для исчисления страховых взносов, и тарифа 10% с сумм выплат, превышающих предельную величину базы для исчисления страховых взносов.
Предлагаемые в законопроекте изменения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 426 Налогового кодекса Российской Федерации"
Сохранение на период до 2020 года тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении основной категории плательщиков в размере 22% (вместо общеустановленного тарифа в размере 26%) в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование приведет к уменьшению объема поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2020 году в размере 847,92 млрд. рублей.
При этом установление тарифа 10% с сумм, превышающих предельную величину базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, увеличит объем поступлений на финансирование страховой пенсии в 2020 году на 304,55 млрд. рублей.
Таким образом, сохранение на период до 2020 года тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении основной категории плательщиков в размере 22% в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и 10% на обязательное пенсионное страхование сверх установленной величины взносооблагаемой базы потребует выделения средств федерального бюджета на компенсацию выпадающих расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2020 году в размере 543,37 млрд. рублей.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 426 Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 426 Налогового кодекса Российской Федерации" потребует внесения изменений в статью 33.1 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 426 Налогового кодекса Российской Федерации"
Для реализации Федерального закона "О внесении изменений в статью 426 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.