Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 52, ст. 6450; 2011, N 30, ст. 4590, 4596; N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 30, ст. 4059; 2014, N 30, ст. 4220; 2015, N 1, ст. 11; N29, ст. 4359) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"индекс загрязнения атмосферного воздуха - суммарный показатель загрязнения атмосферного воздуха, рассчитываемый территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях по результатам ведения государственного мониторинга атмосферного воздуха;
квота концентраций вредных (загрязняющих) веществ - часть величины предельно допустимой концентрации вредного (загрязняющего) вещества в атмосферном воздухе в границах городского или иного поселения для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и (или) их совокупности (организации в целом);
система сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха - совокупность мероприятий по организации и проведению сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, установлению квот концентраций вредных (загрязняющих) веществ, достижению величин предельно допустимой концентрации вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе в границах городского или иного поселения;
сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха - расчеты по определению концентрации вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе в границах городского или иного поселения, в котором функционирует система сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха;
транспортный поток - совокупность передвижных источников, движущихся по проезжей части.";
2) в статье 5:
а) абзац двадцать четвертый после слова "источниками" дополнить словами ", методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух транспортными потоками";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"утверждение порядка организации и ведения системы сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха и установления квот концентраций вредных (загрязняющих) веществ;
утверждение порядка разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух транспортными потоками.";
3) статью 6 дополнить абзацами следующего содержания:
"организация и ведение системы сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в границах городского или иного поселения, в котором индекс загрязнения атмосферного воздуха соответствует повышенному уровню или более высоким уровням загрязнения атмосферного воздуха;
проведение инвентаризации транспортных потоков, документирование и хранение сведений, полученных в результате ее проведения и корректировки;
установление квот концентраций вредных (загрязняющих) веществ для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники в границах городского или иного поселения, в котором функционирует система сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.";
4) пункт 3 статьи 12 дополнить абзацем следующего содержания:
"При ведении системы сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в границах городского или иного поселения предельно допустимые выбросы устанавливаются с учетом квот концентраций вредных (загрязняющих) веществ для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и (или) их совокупности (организации в целом).";
5) дополнить статьями 12.1 и 12.2 следующего содержания:
"Статья 12.1. Система сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха
1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), на основании данных государственного мониторинга атмосферного воздуха в границах городского или иного поселения, в котором индекс загрязнения атмосферного воздуха соответствует повышенному уровню или более высоким уровням загрязнения атмосферного воздуха, принимает решение об организации и ведении системы сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в границах городского или иного поселения и организует проведение соответствующих сводных расчетов.
2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомляет об организации и ведении системы сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в границах городского или иного поселения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на данной территории хозяйственную и иную деятельность с использованием стационарных источников (далее - владелец стационарных источников), а также территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
3. При проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха учитываются:
данные инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
данные инвентаризации выбросов транспортных потоков;
значения предельно допустимых выбросов, временно согласованных выбросов, установленных для стационарных источников и их совокупности (организации в целом);
фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха;
данные государственного мониторинга атмосферного воздуха.
4. Владельцы стационарных источников, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях предоставляют уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеющуюся у них и необходимую для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха информацию, указанную в пункте 3 настоящей статьи.
5. Квоты концентраций вредных (загрязняющих) веществ для конкретных стационарных источников и (или) их совокупности (организации в целом) устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
6. Квоты концентраций вредных (загрязняющих) веществ исчисляются на основе установленных гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха.
7. В документе об установлении квот концентраций вредных (загрязняющих) веществ для конкретных стационарных источников и (или) их совокупности (организации в целом) приводится показатель объема или массы выброса вредного (загрязняющего) вещества в расчете на единицу времени в отношении каждого вредного (загрязняющего) вещества для конкретных стационарных источников и (или) их совокупности (организации в целом).
8. Порядок организации и ведения системы сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха и установления квот концентраций вредных (загрязняющих) веществ устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 12.2. Порядок установления нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха
1. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации организует и ведет систему сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в границах городского или иного поселения в случаях и порядке, которые установлены статьей 12.1 настоящего Федерального закона.
2. Значения квот концентраций вредных (загрязняющих) веществ для конкретных стационарных источников и (или) их совокупности (организации в целом) определяются в соответствии с порядком организации и ведения системы сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха и установления квот концентраций вредных (загрязняющих) веществ, утвержденным Правительством Российской Федерации.
3. Значения квот концентраций вредных (загрязняющих) веществ направляются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации владельцам стационарных источников в письменном виде не позднее 60 дней с момента введения в действие системы сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.
4. Владельцы стационарных источников, которым выданы документы о квотах концентраций вредных (загрязняющих) веществ, проводят сравнение величин квот таких концентраций по каждому вредному (загрязняющему) веществу с величиной суммы значений наибольших расчетных концентраций и фоновых концентраций, характеризующих фоновое загрязнение атмосферного воздуха, обусловленное выбросами всех других источников загрязнения атмосферного воздуха в границах городского или иного поселения, в котором функционирует система сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, исходя из которых владельцам стационарных источников были установлены действующие нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ (далее - величина суммы значений наибольших расчетных концентраций и фоновых концентраций).
В случае, если выданная владельцу стационарных источников квота концентраций вредных (загрязняющих) веществ превышает величину суммы значений наибольших расчетных концентраций и фоновых концентраций, то указанный владелец в течение 30 рабочих дней приступает к разработке нормативов предельно допустимых выбросов.
В случае, если выданная владельцу стационарных источников квота концентраций вредных (загрязняющих) веществ не превышает величину суммы значений наибольших расчетных концентраций и фоновых концентраций, то указанный владелец разрабатывает план снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в целях достижения квот концентраций вредных (загрязняющих) веществ (далее - план снижения выбросов) и в течение 180 календарных дней с момента получения документа о квотах таких концентраций от уполномоченного органа субъекта Российской Федерации направляет план снижения выбросов в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации.
5. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в соответствии с представленными в плане снижения выбросов параметрами стационарных источников проводит сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха с учетом указанных в плане снижения выбросов сроков достижения нормативов качества атмосферного воздуха и в течение 60 календарных дней с момента получения от владельца стационарных источников плана снижения выбросов направляет указанному владельцу документ о квотах концентраций вредных (загрязняющих) веществ, полученных по результатам сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха с учетом плана снижения выбросов.
6. Владелец стационарных источников, получивший документ о квотах концентраций вредных (загрязняющих) веществ, полученных по результатам сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха с учетом плана снижения выбросов, проводит сравнение указанных квот по каждому вредному (загрязняющему) веществу с квотами концентраций вредных (загрязняющих) веществ, полученными по результатам сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха с учетом плана снижения выбросов.
В случае, если квоты концентраций вредных (загрязняющих) веществ, полученные по результатам сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха с учетом плана снижения выбросов, не превышают квоты концентраций, содержащиеся в представленных владельцу стационарного источника документах, то такой владелец приступает к разработке нормативов предельно допустимых выбросов.
В случае, если квоты концентраций вредных (загрязняющих) веществ, полученные по результатам сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха с учетом плана снижения выбросов, превышают квоты концентраций вредных (загрязняющих) веществ, содержащиеся в представленных владельцу стационарного источника документах, то такой владелец дополняет план снижения выбросов мероприятиями, способствующими снижению значений выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, и в течение 60 календарных дней с момента получения документов о квотах концентраций вредных (загрязняющих) веществ, полученных по результатам сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха с учетом плана снижения выбросов, направляет откорректированный план снижения выбросов в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации для повторного проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха с учетом сведений, содержащихся в указанном плане.
7. В случае принятия уполномоченным органом субъекта Российской Федерации решения об организации и ведении системы сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в границах городского или иного поселения предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретных стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и (или) их совокупности (организации в целом) при наличии квот концентраций вредных (загрязняющих) веществ, выданных уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, и плана снижения выбросов в случае необходимости достижения заявителем значений квот концентраций вредных (загрязняющих) веществ, согласованных с уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
8. В случае невозможности соблюдения владельцами стационарных источников квот концентраций вредных (загрязняющих) веществ территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды могут устанавливать для таких владельцев временно согласованные выбросы по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Временно согласованные выбросы устанавливаются на период поэтапного достижения значений квот концентраций вредных (загрязняющих) веществ при условиях соблюдения технических нормативов выбросов и наличия плана снижения выбросов в целях достижения квот концентраций вредных (загрязняющих) веществ, согласованных с уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
Сроки поэтапного достижения квот концентраций вредных (загрязняющих) веществ устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.
9. При проектировании новых или реконструкции действующих объектов (зданий, строений, сооружений) в границах городского или иного поселения, в котором функционирует система сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, оценки воздействия выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух источниками выбросов таких объектов выполняются с учетом квот концентраций вредных (загрязняющих) веществ, выданных уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.";
6) пункт 6 статьи 16 после слова "непревышение" дополнить словами "квот концентраций вредных (загрязняющих) веществ в границах городского или иного поселения, в котором функционирует система сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха,";
7) дополнить статьей 22.1 следующего содержания:
"Статья 22.1. Инвентаризация выбросов транспортных потоков
1. Инвентаризация выбросов транспортных потоков проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух транспортными потоками утверждается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Инвентаризация выбросов транспортных потоков, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения такой инвентаризации, осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Инвентаризация выбросов транспортных потоков проводится не реже одного раза в три года. Корректировка данных сводных расчетов осуществляется по данным последней инвентаризации выбросов транспортных потоков, а также в случае изменений требований к порядку проведения инвентаризации выбросов транспортных потоков.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 277779-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.