Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 283965-7 "О внесении изменений в статьи 146 и 170 Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрены операции, не признаваемые объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС), в том числе операции по передаче на безвозмездной основе объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 170 Кодекса при осуществлении операций, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 статьи 146 Кодекса, осуществляемых управляющей компанией, которая создана в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон (далее - ОЭЗ) и 100 процентов акций которой принадлежит Российской Федерации, суммы НДС, принятые к вычету, восстановлению не подлежат.
В то же время по объектам инфраструктуры ОЭЗ (административно-деловые центры, центры обработки данных, центры трансфера технологий и прочие), не подпадающим под требования, установленные подпунктом 2 пункта 2 статьи 146 Кодекса, передаваемым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации или управляющим компаниям ОЭЗ, в том числе путем осуществления имущественных взносов в уставные капиталы таких управляющих компаний, суммы НДС, принятые к вычету, подлежат восстановлению.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 170 Кодекса суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае передачи имущества, нематериальных активов, имущественных прав в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ.
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 146 и 170 Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) предусмотрено внесение изменений, предусматривающих исключение из объектов обложения НДС передачи на безвозмездной основе имущества акционерным обществом, которое создано в целях реализации соглашений о создании ОЭЗ и 100 процентов акций которого принадлежит Российской Федерации (далее - акционерное общество), и созданными с его участием для указанных целей хозяйственными обществами, являющимися управляющими компаниями ОЭЗ, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.
Кроме того, законопроектом предлагается при передаче акционерным обществом и управляющими компаниями ОЭЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления любого имущества, а также при передаче акционерным обществом имущества, нематериальных активов, имущественных прав в качестве вклада в уставные капиталы управляющих компаний ОЭЗ суммы НДС, ранее принятые к вычету, не восстанавливать.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 146 и 170 Налогового кодекса Российской Федерации"
В целях исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 31 мая 2016 г. N ДК-П13-3206, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27 мая 2016 г. N Пр-1028, имущество АО "Особые экономические зоны" (далее - АО "ОЭЗ") необходимо передать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Передача имущества АО "ОЭЗ" осуществляется либо в государственную собственность субъектов Российской Федерации путем безвозмездной передачи (дарения), либо в собственность управляющих компаний особых экономических зон с последующей передачей в государственную собственность субъектов Российской Федерации пакетов акций данных управляющих компаний особых экономических зон, находящихся на балансе АО "ОЭЗ".
В соответствии с действующими нормами главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации при передаче имущества АО "ОЭЗ" возникает необходимость уплаты налога на добавленную стоимость при передаче имущества, не предусмотренного подпунктом 2 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации, а также восстановления ранее возмещенного налога на добавленную стоимость. Сумма, подлежащая уплате и восстановлению, составляет более 5 млрд. рублей.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 146 и 170 Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 146 и 170 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 146 и 170 Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 146 и 170 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.