Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 290675-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения уровня безопасности дорожного движения"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части повышения уровня безопасности дорожного движения (далее - законопроект) подготовлен во исполнение абзаца одиннадцатого подпункта "б" пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. N Пр-637ГС по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации 14 марта 2016 г, пункта 3 поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 21 апреля 2016 г. N ИШ-П9-2426.
В соответствии с пунктом 3 поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 21 апреля 2016 г. N ИШ-П9-2426, абзацем одиннадцатым подпункта "б" пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. N Пр-637ГС по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации 14 марта 2016 г. Минтрансу России совместно с МВД России, Минфином России, Минэкономразвития России и Минюстом России предписано обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих проведение независимого аудита безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и на объектах улично-дорожной сети.
Вместе с тем в настоящее время в законодательстве Российской Федерации не установлен термин "аудит безопасности дорожного движения", что вносит неопределенность при реализации указанных мероприятий.
В этой связи законопроектом предлагается внести в статью 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) изменение, дополнив ее термином "аудит безопасности дорожного движения - независимый детальный систематический анализ и оценка характеристик безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог.".
Также предлагается дополнить статью 11 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ положением об установлении порядка проведения аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог федеральным органом исполнительной власти в области дорожного хозяйства по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, а статью 12 указанного федерального закона - положением об установлении порядка проведения аудита безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог федеральным органом исполнительной власти в области дорожного хозяйства по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Законопроектом предлагается дополнить статью 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" частями 1.1 и 1.2 следующего содержания:
"1.1. В рамках работ по содержанию автомобильной дороги ее владелец, а в отношении автомобильной дороги, переданной в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", Государственная компания "Российские автомобильные дороги":
1) принимает решение об установке и использовании на автомобильной дороге работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения (далее - в настоящей статье специальное техническое средство);
2) передает информацию о выявленных с помощью специальных технических средств административных правонарушениях в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
3) финансирует расходы, связанные с обработкой и рассылкой постановлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля об административных правонарушениях, выявленных с помощью специальных технических средств.
1.2. Установка и использование на автомобильной дороге специального технического средства, собственник или владелец которого не является владельцем данной автомобильной дороги, осуществляются при условии согласования в письменной форме владельцем этой автомобильной дороги и территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Ф cедерации по субъекту Российской Федерации места установки специального технического средства. В этом случае содержание специального технического средства, а также полномочия, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1.1 настоящей статьи, осуществляются его собственником или владельцем.".
Указанные изменения позволят в рамках работ по содержанию автомобильной дороги устанавливать на автомобильных дорогах работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.
Кроме того, указанные работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения также смогут устанавливаться на автомобильных дорогах другими собственниками или владельцами этих специальных технических средств.
Необходимо отметить, что указанные изменения относятся к правам владельцев автомобильных дорог, а не к их обязанностям.
Вместе с тем указанные работы планируется осуществлять в рамках доведенных лимитов бюджетного финансирования на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения и осуществления дорожной деятельности, а также на условиях государственно-частного партнерства.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-эконо мическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения уровня безопасности дорожного движения"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения уровня безопасности дорожного движения" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения уровня безопасности дорожного движения"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения уровня безопасности дорожного движения" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения уровня безопасности дорожного движения"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения уровня безопасности дорожного движения" повлечет необходимость принятия проекта приказа Минтранса России "Об утверждении порядка проведения аудита безопасности дорожного движения".
Ответственные исполнители - Минтранс России, МВД России.
Срок принятия указанного проекта приказа Минтранса России - по истечении шести месяцев с даты вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения уровня безопасности дорожного движения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.