Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 291354-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) подготовлен МВД России во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. N Пр-637ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации (абзац девятый подпункта "б" пункта 3 указанного перечня), а также поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 21 апреля 2016 г. N ИШ-П9-2426.
Целью законопроекта является создание условий для реализации общественного запроса на участие граждан в обеспечении общественной безопасности, повышения уровня безопасности дорожного движения в Российской федерации, снижения смертности и травматизма на дорогах, укрепления доверия граждан к органам внутренних дел (полиции).
Проектируемые изменения, предусматривают возможность вынесения постановлений о назначении административных наказаний за отдельные нарушения правил дорожного движения без составления протокола об административном правонарушении, в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения.
В этой связи Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) дополняется корреспондирующими изменениями, обеспечивающими практическую реализацию нового порядка участия граждан в фиксации нарушения правил дорожного движения техническими средствами.
Подобная практика широко применяется за рубежом. В Российской Федерации участие граждан в выявлении и фото- видео фиксации нарушений правил дорожного движения апробировано в двух субъектах Российской Федерации - в городе Москве и Республике Татарстан.
Граждане Российской Федерации достаточно активно направляют в полицию и в другие инстанции свои фото и видео материалы по фактам рассматриваемых правонарушений. В 2016 году таких обращений было рассмотрено 126 тысяч, за 8 месяцев 2017 года - 111 тысяч (прирост на 14,5%).
Поступающие материалы принимаются и рассматриваются уполномоченными должностными лицами в общем порядке, предполагающем применение всех стадий производства по делам об административных правонарушениях.
Результатом принятия законопроекта будет упрощение процедуры привлечения к административной ответственности собственников (владельцев) транспортных средств за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частями 1-5 статьи 12.16, частями 1.1 и 1.2 статьи 12.17, статьей 12.18, статьей 12.19 КоАП.
Одновременно законопроектом предусмотрено отнесение к полномочиям Правительства Российской Федерации установления порядка создания и функционирования специализированного программного обеспечения. В связи с чем предусматривается отлагательный срок вступления закона в силу - по истечении 180 дней с момента его принятия, что необходимо для разработки соответствующего постановления Правительства Российской Федерации.
Реализация законопроекта потребует в течение трех лет дополнительных ассигнований из федерального бюджета на закупку серверного оборудования и приобретение услуг связи в сумме 2 млрд. 699 млн. рублей, в том числе:
2017 год - 965 864,1 тыс. рублей;
2018 год - 866 974,1 тыс. рублей;
2019 год - 866 974,1 тыс. рублей.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иных международных договоров Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Перечень актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" потребует:
1. Принятия постановления Правительства Российской Федерации "О создании и функционировании специализированного программного обеспечения, используемого для фиксации административных правонарушений", регламентирующего порядок создания и функционирования специализированного программного обеспечения, позволяющего фиксировать отдельные нарушения правил дорожного движения гражданам, зарегистрированным в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи.
Ответственный федеральный орган исполнительной власти:
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
соисполнитель - Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Срок подготовки проекта: в течении 180 дней с момента принятия федерального закона.
2. Внесения изменений в Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденную приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 (зарегистрирован в Минюсте России 6 ноября 2014 г. N 34570), в части уточнения ее предмета правового регулирования с учетом предмета правового регулирования проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Ответственный федеральный орган исполнительной власти:
Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Срок подготовки проекта: в течении 180 дней с момента принятия федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.