Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 293243-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее соответственно - законопроект, бюджет Фонда) подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и предусматривает изменение основных параметров бюджета Фонда на 2017 год в связи с уточнением показателей социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года по базовому варианту и в целях обеспечения ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, установленной в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации".
Законопроектом предлагается внести следующие изменения в параметры бюджета Фонда.
1. Уменьшить объем средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Фонда в форме межбюджетного трансферта на обязательное пенсионное страхование в 2017 году, на 30 млрд. рублей (с 989,1 млрд. до 959,1 млрд. рублей) в связи с увеличением объема страховых взносов, планируемых к поступлению в 2017 году на выплату страховых пенсий, вследствие увеличения показателя по фонду заработной платы на 2017 год на 507 млрд. рублей (с 20 476 млрд. до 20 983 млрд. рублей).
2. Уменьшить доходы и расходы бюджета Фонда на материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации на 317,7 млн. рублей в связи с корректировкой с 1 апреля 2017 г. размера индексации социальных пенсий (с 2,6 до 1,5%) в результате уточнения прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за 2016 год.
3. Уменьшить объем средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Фонда в форме межбюджетного трансферта на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц за счет Фонда национального благосостояния (1222,2 млн. рублей), поскольку фактическая потребность в указанных средствах в 2017 году составила 5543,8 млн. рублей против 6766 млн. рублей, предусмотренных при формировании бюджета Фонда.
4. Увеличить доходы и расходы бюджета Фонда в 2017 году на 687,2 млн. рублей за счет увеличения поступлений сумм страховых взносов от организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в связи с ростом в 2017 году среднемесячной заработной платы этой категории граждан.
Указанные средства в полном объеме направляются на выплату ежемесячной доплаты к пенсии данной категории граждан в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации".
5. Скорректировать объем доходов и расходов по накопительной составляющей бюджета Фонда в связи со снижением в 2017 году количества заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала (далее - МСК) в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" на формирование накопительной пенсии со 135,9 млн. рублей, предусмотренных при формировании бюджета Фонда, до 116,3 млн. рублей.
Неиспользованный остаток средств МСК, учтенный в накопительной составляющей бюджета Фонда, в сумме 19,6 млн. рублей предлагается учесть в распределительной составляющей бюджета Фонда и использовать указанные средства на другие направления расходования МСК (на улучшение жилищных условий или образование ребенка).
6. Уточнить приложение 3 к Федеральному закону "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" по источникам финансирования дефицита бюджета Фонда в 2017 году в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в связи с направлением средств МСК, ранее направленных на формирование накопительной пенсии, в распределительную составляющую бюджета Фонда, а также с учетом уменьшения фактической суммы средств пенсионных накоплений, подлежащих софинансированию за счет средств Фонда национального благосостояния, застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее соответственно - законопроект, бюджет Фонда) предусмотрено приведение в соответствие с параметрами федерального бюджета, предусмотренными проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", объемов бюджетных ассигнований, передаваемых бюджету Фонда на обязательное пенсионное страхование, материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц за счет средств Фонда национального благосостояния, а также увеличение бюджетных ассигнований на выплату ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, установленной в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации".
Законопроект подготовлен с учетом ожидаемого исполнения бюджета Фонда в 2017 году.
1. В связи с уточнением показателей социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, в том числе с увеличением фонда заработной платы на 2017 год с 20 476 млрд. рублей, учтенных при формировании бюджета Фонда, до 20 983 млрд. рублей, прогнозируется увеличение объема поступления страховых взносов на выплату страховой пенсии на 30 000 000 тыс. рублей, что позволяет снизить на аналогичную сумму объем межбюджетного трансферта федерального бюджета, передаваемого бюджету Фонда на обязательное пенсионное страхование, с 989 129 900,6 тыс. до 959 129 900,6 тыс. рублей.
2. Поступление взносов от организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемых в Фонд на выплату доплаты к пенсии, учтено в бюджете Фонда на 2017 год в объеме 5 350 700 тыс. рублей. Расходы на выплату доплаты к пенсии данной категории граждан запланированы в сумме 5 336 649,1 тыс. рублей, расходы на доставку указанных выплат - 14 050,9 тыс. рублей.
Ожидаемое поступление указанных взносов оценивается в сумме 6 037 910 тыс. рублей.
Ожидаемый объем расходов на указанную доплату к пенсии в 2017 году прогнозируется в сумме 6 037 910 тыс. рублей (в том числе на осуществление доплаты к пенсии - 6 023 608,1 тыс. рублей, расходы на доставку - 14 301,9 тыс. рублей).
Дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях на выплату доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в 2017 году составит 687 210 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение дополнительной потребности в расходах на выплату доплаты к пенсии, включая расходы на организацию работы по ее выплате и доставке, производится за счет взносов, поступающих в бюджет Фонда от плательщиков взносов, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.
3. В бюджете Фонда на 2017 год учтены бюджетные ассигнования федерального бюджета на материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации в объеме 7 764 802,5 тыс. рублей. Расходы на выплату дополнительного обеспечения запланированы в сумме 7 737 932,9 тыс. рублей, расходы на доставку указанных выплат - 26 869,6 тыс. рублей.
В соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительное обеспечение подлежит ежегодной индексации в порядке и сроки, установленные для индексации социальных пенсий, - с 1 апреля на индекс роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год.
В связи с тем, что прожиточный минимум пенсионера за 2016 год составил 8081 рубль против 8171 рубля, учтенного при определении размера индексации в бюджете Фонда, индексация дополнительного обеспечения составила 1,5 против 2,6%. В результате образовалась экономия средств федерального бюджета в размере 317 738,2 тыс. рублей.
4. Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц за счет средств Фонда национального благосостояния (далее - ФНБ), предусмотрены в бюджете Фонда на 2017 год в размере 6 765 947,1 тыс. рублей.
Согласно заявке о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Фонда на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, фактическая сумма средств пенсионных накоплений, подлежащих софинансированию за счет средств ФНБ, в 2017 году составила 5 543 779,8 тыс. рублей, что на 1 222 167,3 тыс. рублей меньше предусмотренной бюджетом Фонда на 2017 год.
Таким образом, образовалась экономия средств федерального бюджета, передаваемых бюджету Фонда на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц за счет средств ФНБ, в сумме невостребованного остатка средств - 1 222 167,3 тыс. рублей.
5. На предоставление материнского (семейного) капитала (далее - МСК) в 2017 году в бюджете Фонда предусмотрено 330 207 049,3 тыс. рублей, в том числе на формирование накопительной пенсии - 135 907,8 тыс. рублей, по всем другим направлениям расходования средств - 330 071 141,5 тыс. рублей.
Фактическая потребность в средствах федерального бюджета на формирование накопительной пенсии за счет средств МСК, сложившаяся в ходе исполнения бюджета Фонда, в 2017 году составит 116 299,1 тыс. рублей и обусловлена снижением количества поданных заявлений граждан о распоряжении средствами (частью средств) МСК на формирование накопительной пенсии.
Таким образом, экономию средств в сумме 19 608,7 тыс. рублей, направляемых в соответствии с бюджетом Фонда на формирование накопительной пенсии, предлагается использовать на другие направления расходования средств МСК. При этом общий объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление МСК останется неизменным.
Законопроект не предусматривает изменения параметров, утвержденных в бюджете Фонда на плановый период 2018 и 2019 годов.
Расчет
поступлений страховых взносов на страховую и накопительную пенсии в 2017 году
(млрд. руб.) | |||||||||||||||
N п/п |
Показатели |
Страхователи, производящие выплаты физическим лицам |
Всего |
||||||||||||
Организации и индивидуальные предприниматели, кроме организаций и индивидуальных предпринимателей, для которых в переходный период установлены пониженные тарифы страховых взносов |
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие технико-внедренческую деятельность в особых экономических зонах |
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения |
Хозяйственные общества, созданные бюджетными научными учреждениями и образовательными учреждениями |
Организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий |
Плательщики, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированные в Российском международном реестре судов |
Организации, получившие статус участника проекта "Сколково" |
Аптечные организации |
Некоммерческие организации |
Благотворительные организации |
Организации, получившие статус участника свободной экономической зоны Крымского федерального округа |
Организации, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития |
Организации, получившие статус резидента свободного порта Владивосток |
|||
|
Исходные параметры: |
ФЗП = |
20 983 |
|
Коэффициент сбора |
Коэффициент корректировки ФЗП на выплаты, на которые не начисляются страховые взносы в пределах предельной величины облагаемой базы = |
0,874 |
||||||||
|
|
|
|
|
0,985 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Тариф страхового взноса на ОПС в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов |
22,0% |
8,0% |
20,0% |
8,0% |
8,0% |
0,0% |
14,0% |
20,0% |
20,0% |
20,0% |
6,0% |
6,0% |
6,0% |
|
|
Тариф страхового взноса для сумм выплат, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов |
10,0% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Облагаемая база бюджет |
17 278,20 |
3,61 |
445,61 |
0,89 |
110,96 |
8,95 |
8,95 |
25,05 |
8,95 |
1,80 |
2,47 |
0,04 |
0,54 |
17 896,02 |
Облагаемая база прогноз |
17 721,32 |
3,61 |
445,61 |
0,89 |
110,96 |
8,95 |
8,95 |
25,05 |
8,95 |
1,80 |
2,47 |
0,04 |
0,54 |
18 339,14 |
|
отклонение от бюджета |
443,12 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
443,12 |
|
3. |
Поступления страховых взносов на ОПС бюджет |
4 062,05 |
0,29 |
88,14 |
0,07 |
8,78 |
0,00 |
1,24 |
4,95 |
1,77 |
0,36 |
0,15 |
0,002 |
0,03 |
4 167,83 |
Поступления страховых взносов на ОПС прогноз |
4 150,52 |
0,29 |
88,14 |
0,07 |
8,78 |
0,00 |
1,24 |
4,95 |
1,77 |
0,36 |
0,15 |
0,002 |
0,03 |
4 256,30 |
|
отклонение от бюджета |
88,47 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
88,47 |
|
4. |
Всего (п. 3) |
Бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 226,34 |
Прогноз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 256,34 |
||
Отклонение от бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30,00 |
||
|
в том числе; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на страховую пенсию |
Бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 226,30 |
|
Прогноз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 256,30 |
||
Отклонение от бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30,00 |
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.