Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 291507-7 "О внесении изменений в статью 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Настоящий проект федерального закона направлен на упрощение порядка защиты прав лиц, в отношении которых было принято постановление об административном правонарушении, основанием которого являлись данные работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
В настоящее время статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее "КоАП РФ") предусмотрено, что одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
При этом часть 3 статьи 28.6 устанавливает, что в указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 КоАП РФ, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Таким образом, действующее законодательство в целях более оперативного исполнения постановлений об административных правонарушениях предусматривает право их направления должностным лицом в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Одновременно с этим, в ходе эксплуатации указанных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи складывается устойчивая практика вынесения некорректных решений и неправомерного привлечения лиц к административной ответственности ввиду технической ошибки таких средств.
При этом, согласно действующему законодательству, обжалование таких постановлений осуществляется в общем порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает более широкий набор механизмов передачи вынесенного с помощью указанных специальных технических средств постановления об административном правонарушении, предусматривающий, в частности, направление такого постановление в адрес привлекаемого к административной ответственности лица в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, не предусматривая аналогичной возможности в части обжалования указанных постановлений в аналогичной форме.
Таким образом, лицо, незаконно привлеченное к административной ответственности ввиду технической ошибки указанного специального технического средства вынуждено нести существенные временные и материальные издержки на обжалование такого решения.
Настоящий проект федерального закона направлен на устранение указанной ситуации и предусматривает дополнение статьи 30.2 КоАП РФ новой частью, регулирующей данные правоотношения, следующей редакции:
"Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, полученное с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, может быть также подана в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.".
Таким образом, проект настоящего федерального закона будет способствовать, в частности, защите прав и законных интересов владельцев и пользователей автотранспортных средств, наделяя их на законодательном уровне более широким перечнем механизмов такой защиты.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях*'
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, принятия, изменения или приостановления иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.