Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 1037957-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
(в части уточнения особенностей исчисления сумм налога на доходы в виде выигрышей и уточнения порядка налогообложения объектов игорного бизнеса),
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 1037957-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации", Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Рассматриваемый законопроект направлен на уточнение норм законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части особенностей удержания налоговыми агентами исчисленной суммы налога на доходы физических лиц с доходов налогоплательщиков в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх и лотереях, а также особенностей налогообложения букмекерских контор и тотализаторов, осуществляющих учет интерактивных ставок и уточнения порядка налогообложения объектов игорного бизнеса.
В настоящее время физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые распространителями и операторами лотерей и организаторами азартных игр (за исключением выигрышей, выплачиваемых в букмекерской конторе и тотализаторе), обязаны самостоятельно исчислять суммы налога на доходы физических лиц. При администрировании такого рода платежей существенной проблемой является отсутствие у налоговых органов информации об организации - источнике выплаты дохода и суммах таких выплат.
В этой связи, законопроектом предлагаются признать налоговыми агентами организации, осуществляющие выплату или передачу выигрышей участникам азартных игр и лотерей, в случае если сумма выигрыша равна или превышает 15 000 рублей. При этом налоговую базу по выигрышам, равным или превышающим 15 000 рублей, полученных от участия в азартных играх, предлагается определять налоговым агентам путем уменьшения суммы выигрыша, полученного при наступлении результата азартной игры, на сумму ставки, служащую условием участия в азартной игре, а налоговую базу по выигрышам, равным или превышающим 15 000 рублей, полученных от участия в лотереи, предлагается определять налоговым агентом как сумму выигрыша, полученную при наступлении выигрыша в соответствии с условиями лотереи.
При этом сумму налога по доходам в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх и лотереях, налоговому агенту предлагается исчислять отдельно по каждой сумме выигрыша.
Одновременно уточняется порядок исчисления и уплаты налога в отношении выигрышей, полученных физическими лицами от участия в азартных играх и лотереях исходя из сумм таких выигрышей, не превышающих 15 000 рублей.
Законопроектом дополняется перечень оснований, доходы по которым освобождаются от налогообложения в случае если не превышают 4 000 рублей за налоговый период, суммами выигрышей, полученных от участия в азартных играх и лотереях.
Также законопроектом предлагается выделить в качестве самостоятельных объектов налогообложения процессинговые центры букмекерских контор и процессинговые центры тотализаторов.
Данное предложение связано с изменениями в Федеральном законе от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", которыми предусмотрена возможность приема организаторами азартных игр помимо ставок, передаваемых через пункты приема ставок букмекерской конторы и тотализатора, интерактивных ставок, передаваемых через центры учета переводов интерактивных ставок.
Возможность приема интерактивных ставок существенно увеличивает доходность соответствующих организаторов азартных игр, в связи с чем предлагается установить в отношении таких объектов налогообложения налоговые ставки в пределах от 2,5 млн. рублей до 3 млн. рублей. При этом в отношении процессинговых центров букмекерских контор (тотализаторов), не осуществляющих учет интерактивных ставок, размеры налоговых ставок не изменяются (от 25 000 до 125 000 рублей).
Учитывая изложенное, Комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 1037957-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.