Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 295951-7 "О внесении изменения в статью 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (далее - законопроект) направлен на оптимизацию порядка уведомления судебного пристава-исполнителя банками или иными кредитными организациями о реквизитах счетов и размере денежных средств должника, арестованных на основании соответствующего постановления судебного пристава-исполнителя.
В соответствии с частью 3 статьи 81 Закона банк или иная кредитная организация незамедлительно исполняет постановление о наложении ареста на денежные средства должника и сообщает судебному приставу-исполнителю в письменной форме или в виде электронного документа, подписанного соответствующим должностным лицом усиленной квалифицированной электронной подписью, реквизиты счетов должника и размер денежных средств должника, арестованных по каждому счету.
Согласно статье 5 Закона в целях обеспечения принудительного исполнения судебных актов, актов иных органов и должностных лиц, а также обмена информацией в электронном виде, электронными документами с органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами, организациями, лицами, участвующими в исполнительном производстве, Федеральная служба судебных приставов использует государственные информационные системы.
Между тем до настоящего времени законодательством Российской Федерации не определен субъект, уполномоченный на утверждение требований к форматам сообщений банков или иных кредитных организаций, направляемых в форме сообщения на бумажном носителе и в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
С учетом изложенного законопроектом предлагается наделить Федеральную службу судебных приставов полномочиями по согласованию с Центральным банком Российской Федерации полномочиями по утверждению требований к сообщению на бумажном носителе, направляемому банком или иной кредитной организацией.
Также законопроектом предусматривается, что Федеральной службой судебных приставов по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, утверждаются требования к формату направляемого в виде электронного документа, подписанного должностным лицом усиленной квалифицированной электронной подписью, сообщения банка или иной кредитной организации об исполнении постановления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на денежные средства должника, о реквизитах счетов и размере денежных средств, арестованных по каждому счету должника.
Статья 2 законопроекта предусматривает отлагательный срок вступления в силу федерального закона, необходимый для доработки программного обеспечения банками или иными кредитными организациями после утверждения требований к форматам электронного документа.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлияет на достижение целей действующих государственных программ Российской Федерации и не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета, иных бюджетов бюджетной системы Российской федерации, а также не потребует увеличения штатной численности заинтересованных органов государственной власти и организаций.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
Реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
В связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
В связи с проектом Федерального закона "О внесении изменения в статью 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" потребуется принятие следующих приказов ФССП России:
1. "Об утверждении требований к сообщению на бумажном носителе о реквизитах счетов должника и размере денежных средств должника, арестованных по каждому счету, направляемому банком или иной кредитной организацией".
Примерный срок подготовки - в течение шести месяцев со дня вступления в силу закона.
Головной исполнитель по разработке проекта нормативного правового акта - Федеральная служба судебных приставов, соисполнитель - Центральный банк Российской Федерации.
2. "Об утверждении требований к формату электронного документа о реквизитах счетов должника и размере денежных средств должника, арестованных по каждому счету, подписанного соответствующим должностным лицом усиленной квалифицированной подписью и направляемому банком или иной кредитной организацией".
Примерный срок подготовки - в течение шести месяцев со дня вступления в силу закона.
Головной исполнитель по разработке проекта нормативного правового акта - Федеральная служба судебных приставов, соисполнители - Минкомсвязь России, Центральный банк Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.